Электромобили – это новая ступень развития современной техники. Мировые продажи электромобилей растут высокими темпами. Многие автолюбители уже задумываются о покупке электромобиля или уже приняли такое решение.

Неисправности электромобилей

Основные поломки

Конструкция автомобиля с электродвигателем отличается от конструкции машин с двигателем внутреннего сгорания. Она более простая: здесь меньше деталей и узлов, подвергающихся постоянному трению и механическому воздействию. По этой причине поломки в электрокарах случаются редко, а деталей и систем, которые необходимо обслуживать – меньше. Но, это не значит, что владельцы электромобилей полностью избавлены от проблем с ремонтом. Электрокары совсем несовершенны и неисправности все же случаются.

Основные поломки связаны с АКБ и работой программного обеспечения. От автовладельцев поступают жалобы, что мощность аккумулятора не соответствует заявленной производителем. Если батарея исчерпала свой ресурс, то ее необходимо заменить в специализированном сервисе.

Бывает, что возникают сбои в электронике. Например нередко возникают жалобы на открытие или блокировку дверей. В моделях Tesla дверные ручки открываются электронным ключом или через приложение в смартфоне, но случается, что они не срабатывают. Открыть автомобиль механическим способом невозможно.

Подвеска автомобилей с электрическим двигателем не отличается от той, которая устанавливается в стандартных машинах. Поэтому здесь поломки аналогичные, исправить их можно в любом профильном СТО.

В автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании электромобилей, используют специальный прибор Loki, который работает с любыми моделями Tesla. С его помощью проводится диагностика неисправностей и другие сервисные операции. Loki помогает расширить действующий функционал автомобиля: изменить его конфигурации, установить новые прошивки и многое другое. Подробнее о девайсе можно узнать здесь - https://loki-tesla.com/.

Особенности обслуживания

Электромобиль требует прохождения регулярного ТО, что является залогом его долгой и беспроблемной эксплуатации.

Что необходимо делать:

  • Проходить каждые 10000 км. пробега общее ТО, проверять подвеску, регулировать развал. Электрокар тяжелый и по этой причине развал может нарушаться.
  • Каждые 30000 км. пробега требуется менять антифриз. Эта охлаждающая жидкость играет важную ролью при поддержке нужной температуры в батарее электромобиля.
  • Каждые 30000 км. пробега необходимо менять масло в редукторе, поскольку этот механизм подвергается постоянным высоким нагрузкам, и как следствие – износу.

Надежность

Главный движущий элемент электрокара — электромотор — обладает высоким уровнем надежности. Поломки здесь случаются редко или вообще никогда не происходят. В электродвигателе нет деталей, которые могут ломаться, конструкция ротора бесщёточная, подшипники ротора служат достаточно долгое время.

Практически любая неисправность в электромобиле связана с его неправильной эксплуатацией.