Японская компания Nissan Motor – один из крупнейших мировых автопроизводителей. Выпущенный им в 2000 году компактный кроссовер X-Trail получил признание по всему миру. Замысел конструкторов по созданию комфортного, практичного автомобиля, который сможет легко передвигаться как по бездорожью, так и по городским улицам полностью удался.

История Nissan X-Trail

Выпущено три поколения Nissan X-Trail, каждое из которых признано водителями успешным для своего времени. Владельцы таких машин отмечают удобство просторного салона, значительный клиренс авто, мягкость подвески. Конструкцией предусмотрен вместительный багажник, полный привод. Доступны машины с колёсной формулой 4х2 и 4х4.

Автомобили первого поколения

Линейка первого поколения выпущена Nissan Motor на собственной платформе FF-S в 2000 году, которая ранее использовалась при выпуске автомобилей серии Primera и Almera. Дизайн кроссовера по стилю напоминает Nissan Patrol с мощными арками колёс, крупными фарами, прямыми линиями кузова.

Модельный ряд включает машины, оснащённые бензиновыми двигателями мощностью 140 или 165 л. с. при объёме 2 и 2,5 л соответственно. Его отличительной чертой стало внедрение уникальной системы управления трансмиссией, за счёт чего разработчикам удалось существенно увеличить внедорожные качества машины. Приборная панель располагается по центру торпеды.

Рестайлинг 2003 года сопровождался внесением изменений в исполнение блока управления мотором, бампера, приборной панели, АКПП и ABS. При этом для японского рынка было принято решение заменить одним металлическим катализатором выхлопной системы используемый ранее двойной керамический. GT-версия предусматривает наличие системы VDC динамической стабилизации.

Второе поколение: в чём отличия

Новое поколение автомобилей X-Trail было представлено на автосалоне в Женеве в 2007 году, уже через несколько месяцев в Европе стали продавать серийные автомобили. В дизайн были внесены минимальные изменения. Интерьер был полностью переработан:

  • установлены сидения с эффективной поддержкой корпуса пассажира;
  • использованы материалы более высокого качества;
  • приборная панель возвращена на привычное для водителей место.

Конструкторами была использована платформа Nissan C с передним приводом, установлена 6-ступенчатая коробка передач (можно выбрать авто с механической или автоматической КПП).

Рестайлинг 2010 года сопровождался введением в базовую комплектацию новой приборной панели, хромированных накладок для фар противотуманного исполнения. Также был разработан новый дизайн колёсных дисков, радиаторной решётки.

Третье поколение

Осенью 2013 года начато серийное производство X-Trail третьего поколения на основе представленного на автосалоне в Женеве в 2012 году концепта Hi-Cross. За основу конструкции взята модульная платформа CMF. Акцент при разработке кузова был сделан на более мягких, хотя и угловатых линиях, характерных для городских и спортивных автомобилей. Экстерьер удачно дополнили габаритные светодиодные огни оригинальной формы.

На отечественном рынке X-Trail представлен тремя вариантами двигателей (4-цилиндровый турбодизель мощностью 130 л. с. и бензиновые объёмом 1,6 и 2 л). Можно купить передне- или полноприводной ALL Mode 4x4i автомобиль. Установлен электроусилитель рулевого колеса.

Рестайлинг был проведён в 2017 году. В рамках разработки нового автомобиля конструкторы установили более эффективные двойные проекционные фары на основе светодиодных ламп, которые ранее использовались в премиум-комплектации салона Nissan SL. Также появилась возможность покупки машины, оснащённой силовым агрегатом объёмом 2,5 л. с.