Разработка модели 110 R, получившей в Чехии прозвище «Эрка», началась в 1966 году и уже в марте 1968 года с конвейера завода ŠKODA в Квасинах выехал первый прототип под кодовым названием Š 718 K.

125 лет ŠKODA: модель 110 R, которая стала легендарной

На торгово-промышленной ярмарке в чешском городе Брно 50 лет назад представили легендарный ŠKODA 110 R. Элегантное спортивное заднемоторное купе пользовалось большим спросом и стало основой для знаменитых раллийных и кольцевых гоночных автомобилей чешского бренда.

Разработка модели 110 R, получившей в Чехии прозвище «Эрка», началась в 1966 году и уже в марте 1968 года с конвейера завода ŠKODA в Квасинах выехал первый прототип под кодовым названием Š 718 K. Кузов купе отличался от седана не только элегантно ниспадающей линией крыши, но и большим углом наклона ветрового стекла, а также безрамочной конструкцией дверей. Во время испытаний, которые проходили в том числе на дорогах Восточной Германии, в ГДР, автомобиль развивал максимальную скорость 145 км/ч. Второй прототип, оснащенный двухкамерным карбюратором, выпустили в марте 1969 года.

Успех спортивного купе на экспортных рынках был заложен на автосалонах в Париже, Лондоне и Турине, которые последовательно прошли в октябре 1970 года. Спрос на 110 R резко вырос, однако ŠKODA не смогла столь же быстро нарастить объемы производства. К концу 1970 года выпустили всего 121 экземпляр новой модели, а поставки на экспортные рынки начались только во втором квартале 1971 года. После этого чешский бренд сконцентрировал свои усилия именно на зарубежных продажах: из порядка 3 000 автомобилей, произведенных в 1971 году, только 442 продано на родине машины. Стоимость модели 110 R составляла внушительные 78 000 крон, что на тот момент равнялось примерно 40 средним зарплатам.

За более чем десять лет своего выпуска с 1970 по 1980 год, ŠKODA 110 R претерпела целый ряд небольших технических изменений, что с учетом постоянных обновлений внешности обеспечивало модели конкурентоспособность на протяжении всего жизненного цикла. С января 1973 года купе стало оснащаться четырьмя фарами спереди, две из которых усиливались небольшими противотуманными фарами. Передние сиденья дополнены подголовниками, а 14-дюймовые колесные диски заменили на более маленькие с шинами размерностью 165 SR 13 с пластиковыми колпаками: именно в таком виде легендарное купе выпускалось вплоть до конца производства.

Весной 1975 года появилась легендарная модель ŠKODA 130 RS, которая стала одним из самых успешных гоночных и раллийных автомобилей конца 70-ых и начала 80-ых в классе до 1 300 см3. Гоночная версия ŠKODA 130 RS могла разогнаться до 220 км/ч. Модель, быстро получившая прозвище «Porsche из Восточной Европы», в 1981 году выиграла «Кубок производителей» в чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship). А победный «дубль» на ралли Монте-Карло 1977 года сделал 130 RS одной из самых успешных гоночных моделей в своем классе. К 30 декабря 1980 года на заводе ŠKODA в городе Квасины выпущено 57 085 экземпляров купе 110 R. Сохранившиеся до наших дней экземпляры сейчас высоко ценятся у коллекционеров и стабильно растут в цене.

«Вместе со своим 125-летним юбилеем в 2020 году ŠKODA отмечает еще несколько важных круглых дат своих легендарных моделей, которые сыграли огромную роль в истории чешского бренда. Одной из них был автомобиль ŠKODA 110 R – динамичное спортивное купе, которое появилось в модельном ряду компании в начале 1970-х», - сообщила бренд-менеджер компании Автопрага, дилера ŠKODA в Московском регионе, Нина Архипкина.

Адреса салонов Автопраги:

Ул. Большая Семеновская д. 42/2, стр. 4.

МКАД, 2-3 км, д.7 (внешний радиус, г. Реутов).

Ул. Коптевская, д. 71.

Дорожный 1-й проезд, д.4, стр.1.

Справка о компании Автопрага

Компания Автопрага, входящая в состав ГК FAVORIT MOTORS, – одна из лидирующих дилерских сетей по продажам и обслуживанию автомобилей ŠKODA в Московском регионе. Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 20 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам ŠKODA, и собственным складам автомобилей, дилер удостоился нескольких наград руководства ŠKODAAUTORussia. В 2013 году сеть салонов Автопрага ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе Москва–Санкт-Петербург. В 2013 году компания Автопрага заняла 2-е место в области продаж и 3-е место в области послепродажного обслуживания в регионе Москва. По итогам 2015 года дилерский центр Автопрага Северо-Запад получил звание «Лучший дилер-2015». В 2017 году Автопрага Юг удостоилась 1-го места по продажам автомобилей с пробегом, а Автопрага Северо-Запад – 2-го места по продажам новых авто в регионе Москва. В 2018 году Автопрага Юг заняла 3-е место в области продаж в регионе Москва.


Автопрага
Сайт: https://www.autopraga.ru/