С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкивается каждый владелец транспортного средства. Аккумуляторная батарея – это расходный материал с ограниченным ресурсом. Это значит, что после 3 – 4 лет интенсивной эксплуатации АКБ придется менять, и данный факт касается любого автомобиля, особенно машин, купленных на вторичном рынке.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Простые правила выбора аккумулятора

Экономия на покупке аккумулятора не оправдана: чтобы получить надежность, долгий срок службы АКБ, быстрый запуск двигателя даже в холодное время года и стабильную работу электронных систем, следует ориентироваться не на стоимость.

Основополагающие факторы, влияющие на подбор характеристик АКБ:

  • Марка/модель автомобиля;
  • Тип и объем двигателя;
  • Количество штатных и нештатных энергопотребителей;
  • Характеристики штатной батареи.

Лучше всего ориентироваться на параметры старого АКБ или рекомендации автопроизводителя, регламентирующего базовые (номинальные) характеристики аккумулятора. Особенно это касается машин вторичного рынка. Батарея, установленная предыдущим владельцем, может не соответствовать рекомендованным характеристикам, поэтому ориентироваться на параметры старой АКБ не стоит.

Базовые характеристики

Базовые параметры аккумуляторной батареи – это те характеристики, поменять которые невозможно или не рекомендуется.

К параметрам, которые нельзя изменить, относятся:

  • Напряжение – у легковых авто напряжение бортовой сети 12 V, у грузовых – 12 или 24V;
  • Габариты – размеры посадочного места под аккумулятор рассчитываются еще на стадии проектирования автомобиля и соответствуют размеру батареи, которая будет установлена на автомобиль в заводской комплектации. Поэтому кардинально изменить размер АКБ не получится – батарея просто не встанет на место. При выборе аналога штатной батареи незначительные расхождения в габаритах допустимы, но в этом случае, следует подбирать батарею по марке и модели авто.
  • Тип АКБ – различают два типа аккумуляторов: европейский (клеммы идут вровень с корпусом) и азиатский (клеммы выступают над корпусом). Европейский тип АКБ чаще всего идет на машинах, выпущенных в Европе и России, азиатский – на машинах из Южной Кореи, Китая и других стран Азии, хотя и азиатские авто могут иметь в комплектации батарею европейского типа.
  • Полярность – обратная (клемма + справа) и прямая полярность (клемма + слева). Изменение этого параметра также невозможно, так как в большинстве случае длины проводов не хватит для подключения к токовыводам.

Емкость и пусковой ток – главные характеристики, необходимые для стабильного запуска мотора и работы электрооборудования. Эти показатели должны соответствовать типу и мощности двигателя. Изменение номинальных значений штатной батареи в большую сторону допустимо, если на авто подключено дополнительное нештатное оборудование. Единственное правило – превышать показатели емкости и пускового тока разрешается не больше, чем на 10% от номинальных значений.

Правильно подобрать надежный источник энергии для автомобиля можно на сайте https://akbenergo.ru/, где представлен обширный ассортимент АКБ ведущих мировых брендов. Компания предлагает удобный поиск и точный выбор аккумуляторной батареи по техническим характеристикам автомобиля или штатной батареи, но при любых затруднениях в выборе можно получить консультацию и помощь в выборе.