Периодичность технического обслуживания и перечень работ, которые входят в его состав, зависят от предписаний завода-изготовителя. На тип и периодичность ТО влияют технические особенности автомобиля:

1. Тип ДВС. Бензиновый мотор современного авто проходит плановую замену масла и фильтров каждые 15–20 тыс. км. Но не реже одного раза в год. Если пренебречь данной процедурой при эксплуатации нового авто или же провести ТО не у официального дилера, вероятна потеря гарантии.

2. Разновидность трансмиссии. Около 60% всех новых машин, которые продаются в России, комплектуются автоматическими трансмиссиями. Они могут быть обслуживаемыми или необслуживаемыми. В обслуживаемых АКПП масло меняется каждые 60–70 тыс. км. Для роботов может понадобиться периодическая адаптация, которую делают с учетом текущего пробега, при наличии рывков, задержек во время переключения передач.

3. Конструкция подвески. Если авто комплектуется адаптивной подвеской, проверять её приходится чаще. Работу упрощает большое количество датчиков, данные с которых считываются при подключении диагностического оборудования.

Межсервисные пробеги сокращают, если авто во время эксплуатации испытывает повышенные нагрузки. Например, когда машина используется на бездорожье или для коммерческих целей с ежедневным пробегом от 300 км.

Если вы находитесь в Батайске, провести ТО для автомобиля, который испытывает повышенные нагрузки, под силу мастерам сервиса «Автолайн». Их сайт - https://autoline-service.ru/. Здесь 100% будут учтены все технические особенности и тонкости эксплуатации транспортного средства.

Что входит в плановое ТО автомобиля?

1. Замена масла и фильтров.

К основным фильтрам относят масляный, воздушный, салонный. Топливный же фильтр на бензиновых авто зачастую меняется раз в 120 тыс. км. Если он входит в состав топливного модуля, замена может быть не предусмотрена производителем, ведь этот модуль представляет собой единую конструкцию с топливным баком.

Дизельные топливные фильтры выполнены в виде независимого узла, комплектуются системами подогрева, датчиками воды. При их загрязнении резко возрастает расход дизтоплива, начинаются перебои в работе мотора, ухудшается тяга, ДВС начинает работать с перебоями.

2. Визуальный контроль и доливка рабочих жидкостей.

К рабочих жидкостям относят охлаждающую, тормозную, для гидроусилителя. При пробеге до 60 тыс. км эти жидкости не меняют. Затем производят плановую замену, так как эксплуатационные жидкости впитывают влагу, загрязняются, из-за чего не могут так же эффективно, как раньше, справляться со своими задачами.

3. Проверка и замена свечей зажигания.

4. Проверка ёмкости аккумуляторной батареи.

5. Осмотр ходовой части и тормозной системы, замена изношенных элементов (по мере необходимости после того, как проводится ТО автомобиля, делается сход-развал).

6. Замена элементов газораспределительного механизма (ремень либо цепь имеют ограниченный срок службы, а их разрыв чреват серьезными поломками и необходимостью капитального ремонта ДВС, поэтому при достижении определенного пробега, который предусмотрен производителем, элементы ГРМ меняют, речь идет не только о самом ремне и цепи, но и о роликах, натяжителе).

7. Сезонные работы.

Какие работы проводятся при приближении холодного либо теплого сезона? Осуществляют плановую замену масла и других расходных материалов, переобувают резину, тестируют системы отопления, кондиционирования. По мере необходимости делают антибактериальную чистку, заправляют кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вас интересует, что входит в первое ТО, учтите, это зависит от того, кто производитель авто. Для большинства машин немецкого, японского, корейского брендов первое техническое обслуживание включает смену масла и масляного фильтра, а также визуальный контроль, компьютерную диагностику с помощью специализированного оборудования.