Этот текст предназначен для начинающих автомобилистов, достаток которых не позволяет им приобрести новую машину. Мы надеемся, что всё рассказанное здесь поможет им сделать правильный выбор, который затем не заставит их сожалеть о выброшенных на ветер деньгах.

«Твой надёжный друг и товарищ — мотор»

На днях мы уже рассказывали, как нужно осматривать выбранный для покупки подержанный автомобиль и — что особенно важно — проверять его кузов. Сейчас же речь пойдёт о моторах — какие из них наиболее надёжны.

Ни для кого не является секретом то, что современные автомобили по долговечности очень уступают тем, что выпускались всего 15−20 лет назад. Но и среди них есть немало надёжных моделей, чьи двигатели, при правильном обслуживании, имеют ресурс в 500 000 км и даже больше.

Кроме того, их обслуживание не нанесёт существенного ущерба семейному бюджету — цены на расходники, запчасти и нормочасы у таких моторов вполне подъёмные.

мотор 01

Что это за двигатели и под капотами каких автомобилей их можно встретить? Великий учёный Альберт Эйнштейн как-то сказал по поводу научных трудов: «Все должно быть изложено так просто, как только возможно». Эту формулировку смело можно применить и к автомобильным моторам: там чем проще — тем надёжнее.

Поэтому лидерами по долгожительству стали двигатели машин массового ценового сегмента. Их конструкция весьма консервативна, какими-то выдающимися динамическими характеристиками и, увы, высокой экономичностью они не обладают, зато не заставят автомобилиста зря таскаться по сервисам.

мотор 1

Итак, самыми надёжными и долговечными можно с уверенностью назвать атмосферные бензомоторы фирмы Renault — К4М объёмом в 1,6 л. и 2-литровый F4R, которые устанавливаются в автомобили, созданные на базе платформы В0.

мотор 2

Мотор Renault К4М расположен под капотами моделей Logan, Sandero, Sandero Stepway, Lada Largus, Nissan Almera, а также начальной комплектации Duster. Движок F4R получили прочие версии Renault Duster его «пригламуренный» клон Nissan Terrano, а также щегольской паркетник Renault Kaptur.

Эти моторы абсолютно беспроблемны, что неудивительно — на создании массовых дешёвых автомобилей высокого качества французские инженеры давным-давно «собаку с пудом соли съели». Их сервис при этом не слишком опустошает карманы владельцев.

мотор 3

На 2 место следует поставить южнокорейские двигатели концерна Hyundai Motor Group — бензиновые «атмосферники» G4FA и G4FC объёмом в 1,4 и 1,6 л. мощностью в 107 и 123 л. с. соответственно. Ими комплектуются популярные у нас седаны KIA Rio и Hyundai Solaris.

мотор 4

Эти моторы тоже не имеют каких-либо заметных недостатков. Их незначительными минусами можно считать нелюбовь к езде на малых оборотах и большую, чем у Renault, стоимость обслуживания.

мотор 5

«Бронзовый» результат показывает атмосферный бензомотор Chevrolet B15D2 объёмом в 1,5 л. и мощностью в 106 л. с., которым оборудованы седаны Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra.

Проблема у него одна — в модификациях с «автоматом» мощности катастрофически не хватает, отчего автомобиль вместо того, чтобы нормально разгоняться, ползает как таракан после «Дихлофоса». Да и расход горючего у таких версий запределен для этой кубатуры.

мотор 6

Следующим в рейтинге расположим 102-сильный «атмосферник» BSE 1.6 MPI объёмом в 1,6 л. концерна Volkswagen Group AG. На вторичном авторынке можно найти укомплектованные им лифтбеки Skoda Octavia 2-го поколения, хэтчбеки Volkswagen Golf 5-го и 6-го поколений, а также седаны Volkswagen Jetta 5-го поколения и Volkswagen Passat B6.

мотор 7

Замыкает пятёрку лидеров по долговечности 2-литровый атмосферный бензомотор Honda R20A мощностью в 155 л. с. Он ставился на седаны Accord, хэтчбеки и седаны Civic, а также на кроссовер CR-V целого ряда предыдущих поколений.

мотор 8

6 место у знаменитого мотора Toyota 2AR-FE объёмом в 2,5 л., который стоит под капотами бестселлеров японской марки — кроссоверов RAV4 с заводскими индексами XA30 и XA40, а также седана бизнес-класса Camry с индексами XV40, XV50 и XV70.

мотор 9

Последним в рейтинге самых надёжных силовых агрегатов стал мотор TU5JP4, разработанный специалистами французского альянса PSA Groupe. Им комплектовались такие модели, как Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 408, Peugeot Partner, Citroen С4 и Citroen C-Elysee.

Все эти двигатели, начиная от BSE 1.6 MPI, так же, как и тройка лидеров, способны проехать не менее 500 000 км. Но они расположились на своих местах из-за избыточной для массовых машин требовательности к качеству моторного масла, а также из-за высокой стоимости расходников и сервиса. Конструктивных же проблем у них не имеется.