Современный автомобиль сверху-донизу напичкан различной электроникой. Даже самые бюджетные транспортные средства имеют на борту как минимум стартер и осветительные приборы, что уж говорить про продвинутые модели, где есть бортовой компьютер и целый арсенал электронных устройств. И весь этот набор оборудование получает питание от аккумуляторной батареи.

Основные правила использования автомобильных аккумуляторов

Неудивительно, что со временем источник энергии сам может потребовать зарядки. Чтобы правильно выполнить данную процедуру, мы советуем вам ознакомиться с подробной статьей на эту тему на сайте «АвтоТачки» - avtotachki.com/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator/.

Обычно аккумулятор при своевременном обслуживании выдерживает не менее 5 лет непрерывной эксплуатации. Но если не соблюдать ряд элементарных правил, то замена может понадобиться уже в течение первых двух лет использования. Во-первых, не стоит доводить дело до полной разрядки АКБ, состояния, когда батарею приходится реанимировать после долгого простоя. Также не следует использовать так называемую экспресс-зарядку, потому что в это время аккумулятор подвергается воздействию сильных токов, что также снижает срок его службы. Во время зарядки внимательно следите, чтобы не произошло закипание электролита, процедура должна выполняться в строго установленные временные рамки.

А как же вообще понять, что АКБ требуется подзарядка? Помимо реагирования на показания датчика на приборной панели, определить состояние батареи можно также по поведению автомобиля. Например, перестал нормально срабатывать стартер или появились проблемы с освещением - фары светят уже не так ярко как раньше. Это явный сигнал того, что с аккумулятором что-то не в порядке. Чтобы удостовериться в этом, просто возьмите мультиметр и замеряйте исходящее напряжение - как правило, оно должно быть в районе 13 вольт, если ниже, то пора подсоединить оборудование к розетке. 

Аккумуляторная батарея - устройство деликатное, требующее к себе соответствующего подхода. Проверять уровень заряда по возможности стоит регулярно. Ну а если ожидается длительный простой автомобиля, особенно в зимнее время года, то АКБ и вовсе желательно снять и занести на хранение в теплое помещение. При правильном уходе проблем с ним практически не возникает и автомобиль спокойно заводится с полуоборота даже в самый лютый мороз. А тех, кто халатно относится к обслуживанию собственной машины, подобные неисправности могут настигнуть даже летом.