В наши дни 100 тысяч рублей — сумма незначительная. На неё можно купить новое «яблоко» или телевизор. А ещё — автомобиль. Причём транспортное средство будет даже на ходу. Какое-то время.

Lada «классика» и Samara

Лада Классика Lada Классика

При бюджете в 100 000 рублей первым делом приходит на ум продукция отечественного автопрома. С «классикой» может быть связано много лирических воспоминаний. Но сентиментальность в данном случае плохой помощник, ведь речь идёт о машинах, которые давным-давно выработали весь свой ресурс.

Не нужно тешить себя мыслью, что удастся найти живой экземпляр «у деда в гараже». Вероятность крайне мала. Обычно за такую суму продают «выжатые лимоны», которые при ближайшем рассмотрении пугают похлеще фильмов ужасов. Но есть и плюс. На «пятерки» и «семерки» легко найти запчасти и стоят они дёшево. К тому же, любые работы тоже не сильно ударят по бюджету.

Лада Самара Lada Самара

Еще в заложенную сумму попадают почти все детища АвтоВАЗа под именем «Samara». Тут и «тринадцатые», и «четырнадцатые», и «пятнадцатые», плюс «десятки» и прочие. Эти машины могут быть каким угодно: ржавыми, убитыми, оттюнингованными. Большинство выглядят достойно.

Но это только на первый взгляд. Если загнать на диагностику, то всё встанет на свои места. Так что, эти варианты подходят людям, которые дружат с техникой, обладают запасом времени и крепкими нервами.

Нива

Пятидверная Нива 5-дверная "Нива"

Можно приглядеться и к «Ниве», нет, не той, которая с золотым крестом на радиаторной решетке, а родной, советской. За 100 тысяч можно отыскать варианты, произведенные как и в СССР, так уже и в России. Причем машины могут быть и в 5-дверном исполнении, и в 3-дверном. А цена напрямую зависит, как несложно догадаться, от состояния.

Перед покупкой «Ниву» стоит хорошо осмотреть со всех сторон, а главное, не забыть проверить днище. Истории о том, что они сгнивают через десять лет эксплуатации, знакомы всем. Если экземпляр побитый жизнью, то придётся заложить в бюджет еще несколько тысяч на то, чтобы переварить дно с лонжеронами. Плюсом добавить «десятку» на новые запчасти, поскольку в любом случае придётся что-то где-то заменить.

Audi 80

Audi 80 Audi 80

Душа может просить «немца», настойчиво так, навязчиво. И ей не объяснить, что у тебя всего 100 тысяч. Если случай именно такой, то можно покопаться среди «легенд 90-х». Когда-то на заре молодой России «бочка» (как, впрочем, и «селедка» — Audi 100) являлась пределом мечтаний многих автолюбителей.

Надо отдать должное Audi 80, машина действительно хорошая и живучая. При покупке нужно провести стандартный «шаманский обряд»: загнать на диагностику и проверить состояние ходовой, мотора и коробки. Естественно, проверить днище — ведь что значит настоящее немецкое качество по сравнению с настоящими русскими зимами? С запчастями особых проблем нет. Модель долгое время находилась в топе популярности.

Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf III Volkswagen Golf III

Вот и еще один «немец», передающий пламенный привет из той эпохи, когда трава была зеленей, а солнце светило ярче. Этот автомобиль не обезображен пугающими народ FSI и DSG. Да, большинство «Гольфов» третьего поколения продают уже откровенно убитыми. И их проще утилизировать, нежели пытаться привести в чувство. Но всё же отыскать живой экземпляр можно.

Опытные «гольфоводы» советуют после покупки сразу же почистить дроссельную заслонку, заменить рулевую тягу и амортизаторы, а также заменить масло в моторе и фильтры. «Гольф» хорош тем, что даже в «базе» он оснащался передними подушками безопасности. Поэтому перед приобретением стоит проверить, на месте ли они?

Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 Volkswagen Passat B3

Истинный ариец, который еще не знал, что спустя десятилетия его коробкой передач будут пугать детей. В нем всё просто, честно и надёжно. Даже долгое присутствие в нашей стране не сильно влияет на состояние его железа. Ржавые экземпляры встретить практически нереально, если, конечно, машину целенаправленно не пытались убить.

Проблема в другом: эти машины на 99% битые. И как сильно — неизвестно. К тому же у них могут быть серьезные проблемы с ходовой. Бывшие владельцы за «старьем» особо не ухаживают, едет и спасибо. Поэтому уложиться в бюджет с «Пассатом» практически нереально.

Opel Omega и Vectra B

Opel Omega Opel Omega

Этот автомобиль идеально подходит для авантюристов и искателей приключений. У «Опелей» специфичная репутация в нашей стране. К свежим автомобилям относятся настороженно, не говоря про старые.

Но, тем не менее, и «Омеги» и «Векты» на вторичном рынке встречаются довольно часто. Обычно продаются убитые автомобили. И за сто тысяч можно приобрести разве что заветную молнию, а в придачу к ней получить груду ржавого железа и колеса.

Opel Vectra B Opel Vectra B

Но есть и экземпляры, ещё подающие признаки жизни. Если вы фанат «Опеля», то сумеете выходить «пациента» — это будет даже не очень дорого. Но искать пригодный к «лечению» экземпляр скорей всего придётся долго.

Плюсом «Опелей» можно считать их достойное оснащение уже в базовой комплектации. Тут есть и кондиционер, и эдектростеклоподъёмники, и зеркала с подогревом. Зимой стоит наблюдать за топливным насосом, форсунками и стартером, поскольку они довольно чувствительны к сильным морозам.

Ford Mondeo и Ford Focus I

Ford Mondeo Ford Mondeo

Эти «американцы», произведенные в 90-х годах, были явно неподготовлены для десанта в Россию. И поэтому кузов начинал гнить довольно быстро. И что он из себя представляет сейчас… думаю, объяснять не стоит. Именно проблема с ржавчиной является главной.

В остальном, «Мондео» — это типичная иномарка тех лет, что внешне, что внутренне. Обычно в продаже встречаются «американцы», оснащенные 1,8-литровым двигателем на 115 «лошадок».

Ford Focus I Ford Focus I

В продаже можно встреть и первые «Фокусы». Их главное достоинство в том, что машины дебютного поколения собирались еще в Европе, а не у нас. Поэтому качество на порядок выше.

«Фокусы» могут похвастать оцинкованным кузовом, который даже несмотря на солидный возраст умело отбивается от атак коррозии. Уже в «базе» автомобиль оснащается водительской подушкой безопасности и усилителем руля.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia Daewoo Nexia

В финале — главный бестселлер всех времен и народов. В указанный бюджет попадают машины, которым всего лишь десять лет с хвостиком. «Хвостик», конечно, у всех разный. И зависит он от общего состояния машины и жадности владельца.

Главный плюс «Нексии» — это её надежность. И даже если что-то вышло из строя, с запчастями проблем нет. При покупке самое главное — пробить историю машины, поскольку она запросто могла работать в такси. А значит пробег далёк от указанных 150−200 тысяч километров.