В Европе крупнейшими производителями спортивных багги стали Бельгия и Италия, которые за основу взяли популярную на тот момент модель ŠKODA 100. В начале 1970-х, например, было создано около 30 экземпляров чехословацко-бельгийского багги.

125 лет ŠKODA: спортивная BUGGY, которая могла оказаться в автопарке полиции и пограничников

 В этом году старейший автомобильный бренд ŠKODA отмечает свое 125-летие. В этот период компания выпускала не только гражданские модели, но и спортивные. Например, багги.

В конце 1960-х Европа увлеклась автокроссом. Зрелищные и непредсказуемые соревнования легких маневренных автомобилей багги, проходившие на кольцевых трассах с грунтовым покрытием, стремительно набирали популярность.

В Европе крупнейшими производителями спортивных багги стали Бельгия и Италия, которые за основу взяли популярную на тот момент модель ŠKODA 100. В начале 1970-х, например, было создано около 30 экземпляров чехословацко-бельгийского багги. 

Однако компания ŠKODA решила, что легкие багги могут использоваться не только на спортивных трассах, но также в других сферах. То есть встал вопрос об их серийном производстве.  И в 1973 году был запущен проект BUGGY Type 736 – также на основе седана ŠKODA 100. Радиатор, аккумулятор и 40-литровый топливный бак размещались в передней части автомобиля, что значительно способствовало более благоприятному распределению веса и сбалансированным нагрузкам на оси.

  BUGGY весил 710 кг и мог справляться с нагрузкой в 400 кг. Этого было достаточно для четырех взрослых и 100 кг багажа, для которого не оставалось места для хранения, когда на борту находились четыре человека. Если два человека путешествовали вместе, заднее сиденье использовалось в качестве хранилища шириной 980 мм.  Во время испытаний автомобиль достиг максимальной скорости 107 км/ч, средний расход составил 8,3 литра на 100 км. ŠKODA BUGGY Type 736 проехал около 30 тыс. км и получил почти исключительно положительные оценки. Однако этого было все же недостаточно для начала серийного производства, хотя разработчики представили возможности для упрощенного выпуска и, следовательно, снижения затрат. Идеи варьировались от использования машины в полиции, пограничном патруле и других сферах. Но свое решение руководство компании не поменяло. После окончания проекта только один из пяти прототипов поступил в эксплуатацию в аэропорту Праги.

 «Другой прототип принадлежит музею ŠKODA в Млада-Болеславе. Его реставрацией в 2017 году занимались бывшие студенты технического училища компании. Интересно, что это те самые люди, которые в 1970-х отвечали за постройку багги «Проекта 736». А в том же 2017 году уже новые студенты создали прототип электрического багги ŠKODA ELEMENT. Преемственность поколений налицо», - прокомментировала бренд-менеджер официального дилера ŠKODA, компании Автопрага Нина Архипкина.

Справка о компании Автопрага

Компания Автопрага, входящая в состав ГК FAVORIT MOTORS, – одна из лидирующих дилерских сетей по продажам и обслуживанию автомобилей ŠKODAв Московском регионе. Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 20 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам ŠKODA, и собственным складам автомобилей, дилер удостоился нескольких наград руководства ŠKODAAUTORussia. В 2013 году сеть салонов Автопрага ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе Москва–Санкт-Петербург. В 2013 году компания Автопрага заняла 2-е место в области продаж и 3-е место в области послепродажного обслуживания в регионе Москва. По итогам 2015 года дилерский центр Автопрага Северо-Запад получил звание «Лучший дилер-2015». В 2017 году Автопрага Юг удостоилась 1-го места по продажам автомобилей с пробегом, а Автопрага Северо-Запад – 2-го места по продажам новых авто в регионе Москва. В 2018 году Автопрага Юг заняла 3-е место в области продаж в регионе Москва.


Автопрага
Сайт: https://www.autopraga.ru/