Вспышка инфекционной пневмонии, вызванной коронавирусом COVID-19, привела к появлению ряда ограничительных мер, существенно затруднивших жизнь автомобилистов. В результате на дорогах стало намного свободнее, чем раньше, но не совсем уж пусто.

Пандемия: как избежать проблем, если ездить нужно

На днях мы рассказали, как правильно поставить машину «на прикол», если автомобилист решил на время самоизоляции отказаться от поездок. Сегодня же поговорим о том, как быть тем, кому ездить необходимо.

Во-первых, чтобы избежать неприятностей, следует внимательно изучить, какие меры самоизоляции ввели органы исполнительной власти в конкретных регионах или даже в отдельных населённых пунктах. Подробная информация об этом размещена на официальных сайтах властных структур.

проверка 00

Тем, кому по какой-то причине нужно ездить в другой регион, нужно помнить о том, что в ГИБДД уже разработаны правила таких поездок. К сожалению, особыми подробностями они не блещут, но понять, что следует сделать автомобилисту, всё-таки можно.

Далее — количество экипажей ДПС на дорогах, кажется, скоро будет примерно таким же, как и число гражданских автомобилей. Чтобы встречи с ними не заканчивались неприятными «сюрпризами», перед каждой поездкой не будет лишним провести беглую проверку состояния автомобиля.

проверка 4

В первую очередь, нужно последить, чтобы номера были чистыми — за грязь на них сейчас штрафуют нещадно. Второе — нужно, чтобы всё, что должно светиться, делало это: неисправность любой оптики тоже может послужить прекрасным поводом для законного изъятия у автомобилиста определённой суммы денег.

проверка 3

Затем нужно проверить всё, что влияет на безопасность движения. Этому учат в автошколах, но вспомнить такую информацию не помешает.

Проверку начинаем с шин: сначала — визуальный осмотр всех 4-х колёс, затем, если возникли какие-то сомнения, в ход идёт манометр. Если машина оборудована бортовым компьютером и датчиками давления в шинах — смотрим на их показания.

проверка 1

Потом нужно не полениться и заглянуть под автомобиль — нет ли подтеканий. Большинство дорог в России далеки от идеала, что может негативно сказаться, например, на состоянии тормозных шлангов. К чему приведёт утечка «тормозухи», прекрасно знают все.

И ещё о технических жидкостях: начинающим водителям будет полезно запомнить, что уровень масла в моторе следует проверять каждые 1 000 — 2 000 км, а также перед дальними поездками. Так что, щуп вам в помощь.

проверка 2

Следует также проверить, есть ли в автомобиле всё, что указано в ПДД: светоотражающий жилет, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Если остановивший машину экипаж ДПС вдруг вздумает провести её осмотр, отсутствие какого-то предмета из этого перечня непременно станет поводом для штрафа.

проверка 5

Наконец, в машине обязательно должны быть домкрат, насос, «баллонник», запасное колесо, трос, предохранители и штатный набор инструментов. В дороге, особенно дальней, может случиться всякое, и эти вещи могут стать необходимыми.