Вспышка инфекционной пневмонии, вызванной коронавирусом COVID-19, привела к появлению ряда ограничительных мер, существенно затруднивших жизнь автомобилистов. В результате на дорогах стало намного свободнее, чем раньше, но не совсем уж пусто.
На днях мы рассказали, как правильно поставить машину «на прикол», если автомобилист решил на время самоизоляции отказаться от поездок. Сегодня же поговорим о том, как быть тем, кому ездить необходимо.
Во-первых, чтобы избежать неприятностей, следует внимательно изучить, какие меры самоизоляции ввели органы исполнительной власти в конкретных регионах или даже в отдельных населённых пунктах. Подробная информация об этом размещена на официальных сайтах властных структур.
Тем, кому по какой-то причине нужно ездить в другой регион, нужно помнить о том, что в ГИБДД уже разработаны правила таких поездок. К сожалению, особыми подробностями они не блещут, но понять, что следует сделать автомобилисту, всё-таки можно.
Далее — количество экипажей ДПС на дорогах, кажется, скоро будет примерно таким же, как и число гражданских автомобилей. Чтобы встречи с ними не заканчивались неприятными «сюрпризами», перед каждой поездкой не будет лишним провести беглую проверку состояния автомобиля.
В первую очередь, нужно последить, чтобы номера были чистыми — за грязь на них сейчас штрафуют нещадно. Второе — нужно, чтобы всё, что должно светиться, делало это: неисправность любой оптики тоже может послужить прекрасным поводом для законного изъятия у автомобилиста определённой суммы денег.
Затем нужно проверить всё, что влияет на безопасность движения. Этому учат в автошколах, но вспомнить такую информацию не помешает.
Проверку начинаем с шин: сначала — визуальный осмотр всех 4-х колёс, затем, если возникли какие-то сомнения, в ход идёт манометр. Если машина оборудована бортовым компьютером и датчиками давления в шинах — смотрим на их показания.
Потом нужно не полениться и заглянуть под автомобиль — нет ли подтеканий. Большинство дорог в России далеки от идеала, что может негативно сказаться, например, на состоянии тормозных шлангов. К чему приведёт утечка «тормозухи», прекрасно знают все.
И ещё о технических жидкостях: начинающим водителям будет полезно запомнить, что уровень масла в моторе следует проверять каждые 1 000 — 2 000 км, а также перед дальними поездками. Так что, щуп вам в помощь.
Следует также проверить, есть ли в автомобиле всё, что указано в ПДД: светоотражающий жилет, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Если остановивший машину экипаж ДПС вдруг вздумает провести её осмотр, отсутствие какого-то предмета из этого перечня непременно станет поводом для штрафа.
Наконец, в машине обязательно должны быть домкрат, насос, «баллонник», запасное колесо, трос, предохранители и штатный набор инструментов. В дороге, особенно дальней, может случиться всякое, и эти вещи могут стать необходимыми.