Эта фраза из басни великого русского сатирика И. А. Крылова как нельзя лучше характеризует амбициозный проект развития автопрома нашей страны.

выпуск 2

Правительство России объявило, что через 15 лет, в 2035 г., выпуск легковых автомобилей в нашей стране возрастёт в 3 раза — до 4 220 000 единиц в год. Примерно на столько же вырастет и производство LCV — до 370 000 машин ежегодно.

Объёмы производства грузовиков к тому времени должны возрасти примерно на 40% - до 191 460 автомобилей. А вот выпуск автобусов будет снижен: в 2019 г. он составил 41 200 единиц, а в будущем его уменьшат до 31 660 экземпляров.

Кроме того, за это время, в рамках процесса так называемого импортозамещения, планируется увеличить долю отечественного оборудования для автопрома с 61,3% до 65%. Будет существенно увеличена и доля комплектующих российского производства.

выпуск 1

Такие планы, конечно, можно смело назвать фантастическими — особенно, на фоне нынешней экономической ситуации. Но, даже если они и осуществятся, их результаты могут быть весьма плачевными.

Здесь надо понять, за счёт каких марок планируется увеличить объём производства автомобилей. Раз уж речь идёт об импортозамещении, то ими, вероятнее всего, будут «АвтоВАЗ», УАЗ и иже с ними.

В этом случае будущее российского автопрома станет незавидным. Чтобы увеличить спрос на его продукцию, власти поднимут ввозные пошлины на иномарки (такое было уже не раз), что воспрепятствует нормальной конкуренции на авторынке.

выпуск 4

В таких условиях отечественные автомобили, не имеющие соперников, не будут развиваться. Более того, отсутствие конкуренции приведёт к ухудшению их качества, и без того далёкого от эталонного.

Подобное уже было в середине 70-х годов, когда советский автопром утратил свои позиции на рынке Европы — а они до того были довольно неплохими. Именно в то время качество «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» стало стремительно снижаться.

Примерно то же самое будет ждать и современные российские автозаводы, у изделий которых попросту не будет конкурентов на внутреннем рынке. А их экспортные варианты, предназначенные для стран "Третьего мира", вполне можно будет собирать на отдельных конвейерах, как было в СССР

выпуск 3