Эта фраза из басни великого русского сатирика И. А. Крылова как нельзя лучше характеризует амбициозный проект развития автопрома нашей страны.
Правительство России объявило, что через 15 лет, в 2035 г., выпуск легковых автомобилей в нашей стране возрастёт в 3 раза — до 4 220 000 единиц в год. Примерно на столько же вырастет и производство LCV — до 370 000 машин ежегодно.
Объёмы производства грузовиков к тому времени должны возрасти примерно на 40% - до 191 460 автомобилей. А вот выпуск автобусов будет снижен: в 2019 г. он составил 41 200 единиц, а в будущем его уменьшат до 31 660 экземпляров.
Кроме того, за это время, в рамках процесса так называемого импортозамещения, планируется увеличить долю отечественного оборудования для автопрома с 61,3% до 65%. Будет существенно увеличена и доля комплектующих российского производства.
Такие планы, конечно, можно смело назвать фантастическими — особенно, на фоне нынешней экономической ситуации. Но, даже если они и осуществятся, их результаты могут быть весьма плачевными.
Здесь надо понять, за счёт каких марок планируется увеличить объём производства автомобилей. Раз уж речь идёт об импортозамещении, то ими, вероятнее всего, будут «АвтоВАЗ», УАЗ и иже с ними.
В этом случае будущее российского автопрома станет незавидным. Чтобы увеличить спрос на его продукцию, власти поднимут ввозные пошлины на иномарки (такое было уже не раз), что воспрепятствует нормальной конкуренции на авторынке.
В таких условиях отечественные автомобили, не имеющие соперников, не будут развиваться. Более того, отсутствие конкуренции приведёт к ухудшению их качества, и без того далёкого от эталонного.
Подобное уже было в середине 70-х годов, когда советский автопром утратил свои позиции на рынке Европы — а они до того были довольно неплохими. Именно в то время качество «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» стало стремительно снижаться.
Примерно то же самое будет ждать и современные российские автозаводы, у изделий которых попросту не будет конкурентов на внутреннем рынке. А их экспортные варианты, предназначенные для стран "Третьего мира", вполне можно будет собирать на отдельных конвейерах, как было в СССР