Мы уже не раз поднимали тему недобросовестной работы менеджеров автосалонов. Для них (а таких, увы, большинство), собственная выгода намного важнее интересов покупателей.

разод 1

Сегодня мы перечислим несколько самых распространённых способов того, как менеджеры автосалонов «разводят» покупателей на покупку излишне дорогих комплектаций автомобилей.

Это будет полезно знать всем, кто собирается купить первую в своей жизни машину и доселе не был знаком с ухватками дельцов от автобизнеса.

Часто «разводы» начинаются ещё во время телефонного разговора с менеджером — он уговаривает приехать в автосалон и купить автомобиль, при этом, не предоставляя никаких подробностей о его стоимости и возможных вариантах приобретения.

Если потенциальный покупатель «поведётся» на такую уловку и приедет в автосалон, то его с милой улыбкой известят, что нужного ему автомобиля нет в наличии, но его могут доставить — разумеется, за дополнительную плату.

Как вариант — покупателю будут «впаривать» более дорогую комплектацию понравившейся ему модели.

Вообще, одна из главных задач менеджеров — привлечение клиентов в салон любыми методами. С этим связан 2-й способ «развода» — указание в рекламных объявлениях очень низких цен на автомобили.

Обычно этим грешат «серые» дилеры, порой указывающие стоимость, более низкую, чем у официалов. Приехавший к такому дилеру доверчивый покупатель непременно нарвётся на 1-й способ развода.

развод 2

Но и в салоне официального дилера марки следует держать нос по ветру. Менеджер, например, может вполне по-дружески спросить, издалека ли приехал покупатель.

Это повод насторожиться — менеджер в разговоре может узнать, что прибывшему издалека клиенту не хочется возвращаться домой без покупки. Соответственно, такому человеку проще навязать дорогой автомобиль с ненужными ему опциями.

Следующий способ обмана — дружелюбные, но настойчивые предложения купить какие-либо дополнительные опции. Порой в их список жуликоватые менеджеры вносят то, что входит в штатную комплектацию автомобиля — даже салонные коврики (да-да, бывает и такое!).

Чтобы не стать жертвой подобного жульничества, перед покупкой следует внимательно изучить, что входит в оснащение понравившегося автомобиля. Если вдруг продавец предлагает какой-то штатный девайс как опцию — можно заканчивать разговор.

Ещё один признак недобросовестного маркетинга — ситуация, когда менеджер «маринует» клиента, заставляя его долго ждать из-за ошибки, допущенной в договоре купли-продажи, «заглючившего» компьютера, куда-то ушедшей сотрудницы салона или чего-то ещё.

В итоге, к концу 3-го или 4-го часа ожидания уставший покупатель подписывает любой договор, который ему принесут. Тем самым он серьёзно рискует получить автомобиль сосем не за те деньги, на которые рассчитывал.

Разумеется, подобных ситуаций следует избегать. Обычно, выбор нужного автомобиля и оформление документов занимает не более пары часов. Если вы видите, что продавец явно затягивает время — значит, он просто хочет, чтобы ему «упал на карман большой гешефт», а ваши интересы ему безразличны.

развод 3

В этом случае тоже следует просто-напросто попрощаться с таким менеджером. Ну, а если вам очень уж хочется именно ту машину, которую вы присмотрели — запаситесь терпением.

Сходите в буфет, купите и почитайте журнал. А когда договор наконец-то сделают — внимательно, не нервничая и не спеша читайте то, что напечатано в нём мелким шрифтом. Вполне возможно, что там будет указана дорогущая топовая комплектация модели вместо нужной вам базовой.

Наконец, последний из популярных способов «развода». При нём менеджер вежливо, но навязчиво торопит клиента с принятием решения. Особенно часто это бывает при оформлении предварительного заказа на машину — как правило, в таких случаях покупателей просят внести задаток за автомобиль, обещая вернуть деньги при отказе от приобретения.

Так вот: Россия — это вам не цивилизованное зарубежье. Здесь лучше вообще не связываться с предварительными заказами и, тем более, не делать никаких денежных взносов до получения договора купли-продажи.

расходы

В противном случае покупателю придётся играть по навязанным продавцом правилам — в итоге он гарантированно получит автомобиль с ненужными ему «причиндалами», которые существенно утяжеляют ценник.

Как видите, способов «сравнительно честного отъёма денег у населения» у жуликоватых менеджеров автосалонов достаточно. Ваша задача — вовремя понять, что именно они собираются применить, и пресечь все их поползновения к вашему счёту. Надеемся, что вся вышеизложенная информация вам в этом поможет!