У автолюбителей, владельцев машин с автоматической коробкой передач, очень часто поднимается тема о переводе коробки в нейтральный режим во время остановки на красный сигнал светофора. Часть из них утверждает, что таким образом можно не только уменьшить расход топлива, но и увеличить ресурс «автомата». Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Использование нейтрального режима АКП в пробках - есть ли выгода?

Конструкция классической автоматической коробки включает гидротрансформатор, в составе которого работают центробежный насос и центростремительная турбина, а между ними установлен реактор. Колесо насоса имеет жесткое соединение с коленвалом двигателя, а колесо турбины - с валом коробки передач. Реактор, в свою очередь, может или вращаться свободно, или же блокироваться обгонной муфтой, рассказал нам эксперт центра ŠKODA «Мейджор Авто».

В такой системе гидротрансформатор затрачивает большое количество энергии на оперирование маслом, а также на создание рабочего давления в управляющих магистралях насосом. Из-за этого бытует мнение о нагреве масла в коробке и ее перегреве. Предполагается, что последнего можно избежать, если переводить «автомат» в нейтральный режим. На самом деле, бояться нечего. Во всяком случае тем автолюбителям, которые своевременно меняли масло и фильтр.

В действительности конструкция автоматической коробки передач с гидротрансформатором отличается высокой надежностью и добиться ее перегрева весьма непросто. Кроме того, гидротрансформатор способен нейтрализовать сильные колебания, идущие от трансмиссии к двигателю, что позволяет увеличить ресурс последнего.

Переходим к главному вопросу – есть ли смысл переходить в нейтральный режим? При смене режима Drive (D) на Нейтральный (N) размыкаются фрикционы, закрываются соленоиды и расцепляются валы. Чтобы снова начать двигаться, водитель инициирует обратное переключение, что приводит к повтору процесса в обратном порядке. Постоянные переключения селектора из одного режима в другой приводят к усилению изнашивания фрикционов и соленоидов, что может привести к поломке автоматической коробки передач. Сами понимаете, что никакой выгоды водитель из этого не извлечет, сообщил нам специалист ДЦ ŠKODA «Авто Сити».

Таким образом, можно сделать вывод, что лишние переключения ни к чему хорошему не приводят. Если уж вы попали в пробку, то лучше перевести АКП в мануальный режим и включить первую или вторую передачу. Это снизит нагрузку на коробку передач, избавив ее от лишних переключений. В целом можно утверждать, что чем меньше мы «мучаем» коробку передач, тем меньше проблем мы будем с ней иметь в дальнейшем. Такой принцип можно применять практически ко всем агрегатам автомобиля.