В России резко сократилось количество элитных автомобилей стоимостью свыше 10 млн рублей - по всей видимости, только формально. И это при том, что предыдущие года их число только росло. Что же произошло?

Занимательная математика: количество элитных автомобилей растёт, а налоги с них - падают

Как пишут СМИ со ссылкой на данные аудиторской компании "Финэкспертиза", в 2018 году эксперты зафиксировали резкое снижение числа таких ТС - с 2 927 до 2 162 автомобилей. Конечно, общее число дорогих авто на огромную страну не сильно впечатляет, но и вариант, что более 700 за год куда-то "испарились", рассматривать сложно.

Причиной такого "минуса" может быть то, что в списке автомобилей, облагаемых соответствующим самым высоким налогом, который ежегодно составляет Минпромторг, в 2017 году было 165 моделей, а в 2018-м – всего 153 модели. Возможно, эти 700 автомобилей как раз относятся к этой дюжине выпавших из списка моделей.

Или, как пишет РБК, есть вероятность, что владельцы этих машин просто смогли использовать лазейками в налоговом законодательстве.

Интересно, что более половины от всех элитных автомобилей имеют московскую регистрацию. В столице при этом вне зависимости от мощности автомобиля родители в многодетных семьях освобождается от уплаты транспортного налога. Как говорится, если есть деньги - чего б не заводить детей.

Но это, конечно, выглядит довольно смешно и, главное, статистики по переводу автомобилей в "многодетные семьи" не приводится.

Более нагляден другой "лайфхак" – перерегистрировать автомобиль на юрлицо. Здесь эксперты отмечают, что в 2018 году в собственности организаций элитных авто прибавилось - их стало на 334 больше относительно 2017 года. При этом есть риск, что в статистике за год некоторые авто были учтены дважды - по отдельности как зарегистрированные на физическое и на юридическое лицо.

Так вот, видимо, "с миру по нитке" куда-то и рассосалось семь сотен элитных автомобилей, владельцам которых теперь не надо платить налоги по максимальной ставке.

Но главное, на что указывают эксперты, это то, что согласно статистике в 2018 году машин класса "Люкс" (дороже 3 млн рублей) стало реально больше, а налоги с них уменьшились. Так, к примеру, с 2015 по 2018 годы в стране почти удвоилось количество автомобилей с ценником от 5 до 10 млн рублей - а начисления по транспортному налогу в этом сегменте повысилось менее, чем на 7%.