В Министерстве транспорта России разработан очередной законопроект, направленный на то, чтобы некоторые жители нашей страны вновь потеряли часть своих доходов.

Минтранс «закручивает гайки»

Речь идёт об автомобилистах, компенсирующих эксплуатационные расходы в дальних поездках с помощью карпулинга — например, подбирая попутчиков с помощью сервиса BlaBlaCar. Минтранс предложил ограничить величину компенсации, получаемой водителем с каждого пассажира.

Чиновники объяснили эту идею тем, что до сих пор этот вид деятельности никак не регламентировался. Этим пользуются организаторы коммерческих пассажироперевозок, не имеющие регистрации, лицензии и других необходимых документов.

В Минтрансе заявили, что при подготовке законопроекта специалисты обращались к зарубежному опыту — мол, там размеры компенсации водителю устанавливают правительства. При этом, например, соотношение зарплат и стоимости горючего за границей, разумеется, учтено не было.

Кроме того, в Минтрансе предлагают ввести только безналичный расчёт за такие поездки, а самих агрегаторов карпулинга — обязать предоставлять информацию об участниках поездок уполномоченным органам исполнительной власти.

Объяснений, зачем это нужно, не было, но можно предположить, что они будут примерно такими: мол, власти хотят обезопасить пассажиров, оберегая их от водителей с криминальным прошлым (ну, или наоборот), а также от «лихачей» с опасной манерой вождения.

Тут возникает вопрос — а что, агрегаторы сами не в состоянии проверить, законопослушны ли зарегистрированные у них водители? Это ведь можно сделать в несколько «кликов» — сейчас, как-никак, эпоха интернета, а не гонцов с берестяными грамотами.

Словом, единственными здравыми идеями в новом законопроекте можно назвать только то, что стаж водителя-перевозчика должен составлять не менее 2-х лет, а его автомобиль должен иметь действующие полис ОСАГО и техосмотр.