Когда силовой агрегат терял производительность вследствие износа, повреждения или критической поломки, раньше существовало два варианта решения. Приобретался новый ДВС или выполнялась капитальная реставрация старого. Относительно недавно появилась альтернатива – купить контрактный мотор. У каждого варианта ряд преимуществ, но есть и оборотная сторона. Давайте анализировать, что выгоднее.

3a39b69351a32d5ce7f0e5800d75cf3b

Плюсы и минусы замены или восстановления

Очевидное преимущество нового мотора – состояние и 100-процентный ресурс. Недостатков выделяют два. Это стоимость, которая иногда выше, чем рыночная цена подержанного автомобиля, а также невозможность купить «свой» ДВС для микроавтобусов и легковушек 10-15 летнего возраста и старше. Их банально уже не выпускают, а аналоги, которые делают в том же Китае по лицензии, по качеству проигрывают.

Капремонт усилиями профессионального механика – лучший вариант, если речь о ДВС классической конструкции, рассчитанный на 500 тыс. пробега и более. Но сегодня таких почти нет, производители ведут политику ускоренной замены автопарка, поэтому моторы «одноразовые». Они рассчитаны на 250-300 тысяч, после чего владелец должен купить новую машину. Российские «кулибины» научились ремонтировать и такие ДВС, но ресурс и производительность при этом страдают. Выделяют и другие недостатки:

  • Стоимость реставрации ДВС. Когда автовладелец обращается к официалам, то переплачивает еще больше.
  • Цены комплектующих. Оригиналы неумолимо очищают кошельки, встречаются низкокачественные аналоги, которые все равно дорогие.
  • Простой. Микроавтобус придется снимать с маршрута на недели, что ведет к прямым и косвенным потерям.
  • Необходимость выполнять дополнительные высокоточные работы, на которые способен не каждый автосервис (расточка блока, шлифовка валов, гильзование и пр.). Ответственность за результат ложится на стороннего подрядчика, и это снова деньги.

И это не самая большая проблема капремонта. Современные силовые агрегаты настолько сложны, что здесь критически важны тонкие настройки и четкая «притирка» всех элементов. Обеспечить такие настройки на 100% удается крайне редко. В том числе и из-за того, что часть запчастей и узлов новые, а часть не заменялась. Если работа выполняется в гаражных условиях человеком, досконально не знакомым со всеми нюансами, результат будет неудовлетворительным. Автомобиль наверняка будет работать лучше, но не так, как нужно. И здесь выручает контрактный мотор.

Особенности контрактных ДВС

Главное отличие этих б/у комплектующих в происхождении. Это не агрегаты с внутренних разборок России, которые выработаны «в ноль». Моторы сняты с машин, которые никогда не эксплуатировались внутри страны. Сразу напрашивается несколько плюсов:

  • качественное топливо и рабочие жидкости, которые заливались внутрь;
  • щадящие условия эксплуатации (отличные дороги, отсутствие перегрузов и пр.);
  • обслуживание на сертифицированных автосервисах (выполнение рекомендаций производителя, регламент, оригинальные запчасти).

Помимо перечисленного, остаточный ресурс редко менее 70%, они на много лет снимают вопросы по работоспособности, ремонтам и пр. Достаточно следить за состоянием, своевременно менять фильтры и масло, не заправляться в случайных местах.

Очевидные преимущества

В сравнении с реставрацией, стоимость бэушного ДВС из Европы или Японии такая же или ниже. Особенно это касается контрактных двигателей на дизеля. Качественно отремонтировать дизель долго, дорого и немногие это умеют. Достоинства «контрактников» этим не исчерпываются:

  • эти агрегаты эксплуатировались бережно и своевременно проходили ТО (иначе в развитых странах не работает страховка);
  • отсутствуют ДВС, которые ремонтировались дилетантами в гаражных условиях;
  • «чистое» происхождение, подтвержденное документально, поэтому регистрация в госавтоинспекции проблем не доставит;
  • это полностью оригинальные моторы, прошедшие предпродажную подготовку и диагностику (наружный осмотр, проверка целостности, герметичности, компрессии и пр.);
  • проверенные поставщики предоставляют гарантии.

Убедиться в надлежащем состоянии комплектующих с внутренней разборки вы не сможете, пока не поставите их на автомобиль. Даже если вам заменят впоследствие нерабочий механизм или вернут деньги, время вы потеряете. Если приобрести ДВС в компании «Бусцентр», такие неприятности исключены. Покупателям гарантируются оптимальная стоимость, работоспособности, оригинальности и отличное состояние ДВС. Главное преимущество такого приобретения – высокий ресурс, минимальный износ элементов.

Минусы и как их нивелировать

Существуют субъективные особенности автовладельцев из разных стран, которые следует учитывать при покупке. Немцы или японцы в большинстве педантичны и четко придерживаются графиков ТО. Американцы нередко излишне беспечны, способны перегрузить машину или перегреть ее. Поэтому отслеживайте страну происхождения и проверяйте, проводилась ли поставщиком диагностика.

Особого внимания требуют микроавтобусы старше 6-10 лет. Часть из них успела «намотать» изрядный километраж, приближающийся к предельному. Это далеко не приговор, в те годы еще выпускались выносливые «миллионники», убить которые сложно. Также рекомендуется приобретать ДВС в комплекте с «родным» навесным. Это не только обеспечивает эффективность работы, но и упростит установку.

a8a516d16c2f9172d27899a74968a620

Полезные советы

Специалисты «Бусцентр» не рекомендуют самостоятельно искать товар или обращаться к малоизвестным поставщикам. Так можно нарваться на мошенников, получить ограниченный выбор или затянуть время поставки. Советуем прислушаться к ряду рекомендаций:

  • Не выбирайте только по цене. Минимальная стоимость, которая существенно ниже рыночной, указывает на сомнительное происхождение или низкое качество. Предложение проверенной компании более объективно и обоснованно (состояние, ресурс, комплектация и пр.).
  • Используйте точные данные. При подборе ДВС важны марка, год, модель и модификация авто, VIN код, даже номер кузова. Иначе покупка может не подойти, а это волокита с заменой.
  • Требуйте максимально полную информацию. Она включает фото (предоставляется страной-отправителем), пакет документов (ГТД с таможни, договор), данные стендовой диагностики и пр.
  • Проверяйте наличие гарантий. В договоре отражаются сроки поставки и возврата в случае рекламаций, условия эксплуатации и способа установки, условия, при который гарантия действовать перестает.
  • Порядок оплаты. Должно быть предусмотрено несколько вариантов взаиморасчетов. Предпочтительней оплатить через кассу и обязательно сохранить чек.
  • Убедитесь в соответствии комплектации. Чаще всего силовые агрегаты поставляются с коллекторами, ГУР (если предусмотрен), трамблером и несколькими навесными узлами (генератор, стартер и пр.).

При сотрудничестве с авторазборкой «БусЦентр» вы убедитесь, что данные рекомендации выполняются на 100%. Кроме того, здесь помогут с подбором, организуют оперативную доставку. Компания обладает обширными складами с ходовыми ДВС различных типов, объемов и модификаций на популярные модели микроавтобусов, ассортимент пополняется регулярно. Доступны поставки под заказ. Контрактный двигатель от «Бусцентр» – выгодное решение для полного и быстрого восстановления вашего автомобиля.