«АвтоВАЗ» напомнил о своей давней разработке — «ВАЗ-2116», которое должно было стать флагманским в модельной линейке отечественного автопроизводителя: в интернете появились фото и характеристики машин этого семейства.
Работа над ним началась в 2006 г., кузова разрабатывал популярный российский дизайнер Александр Колпаков. «Проект С», как назывались концепт-кары семейства (седан, универсал и хэтчбек), должен был подготовить прямых конкурентов для популярных в России автомобилей Ford Focus и Chevrolet Lacetti.
Технически автомобили «ВАЗ-2116» для того времени весьма неплохи. Они оснащались специальным подрамником для мотора, расположенной внизу рулевой рейкой, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в активной и пассивной безопасности.
Уже в базовой комплектации автомобили получили ABS, систему автоматического экстренного торможения, ремни безопасности с преднатяжителями, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники, крепления для детских кресел сзади и много чего ещё. Кстати, «ВАЗ-2116» даже прошли краш-тесты EuroNCAP, заработав на них 4 звезды.
Семейство могло комплектоваться атмосферными бензомоторами объёмом в 1,2 или 1,6 л., развивающими мощность в 102 или 140 л. с. соответственно. Для «АвтоВАЗа» тех лет — очень достойный показатель.
К сожалению, разработка проекта была остановлена из-за начала сотрудничества с фирмой Renault. Правда, некоторые элементы дизайна и технические решения «ВАЗ-2116» появились на рестайлинговой «десятке», получившей, как известно, название Lada Priora.
Словом, хороший был проект. Но возникает вопрос — с чего бы это «АвтоВАЗ» вдруг решил вспомнить о своих делах 13-летней давности? Не тонкий ли это намёк на то, что в Тольятти готовится нечто, призванное отобрать титул флагмана у Lada Vesta?