В 7 из 10 случаев ремонт автомобиля – это следствие уже случившейся дорожной аварии. В 50% ДТП участников у него минимум двое (то есть водитель пострадавшей машины платит не только за свой ремонт, но и сталкивается со сложностями страховки, доплат потерпевшим «коллегам» и т. д.). Самое интересное, что при грамотном подходе к техническому обслуживанию автомобиля почти 80% таких происшествий могло бы и не быть.

Правильное техническое обслуживание автомобиля: ликбез для водителя

Как думает водитель, и как думать правильно?

Почему автолюбители пренебрегают статистикой? Причины всего две: ТО, по их мнению, стоит дорого и занимает много времени, оставляя хозяина авто в незавидном положении пешехода. Почему это ошибка?

  1. Плановое ТО при правильном выборе места в год обойдется всего в 2–5% от стоимости авто (при нормальных годовых расходах до 30% его стоимости).
  2. Цена одного серьезного столкновения колеблется в диапазоне 10–40 тысяч рублей минимум. Для примера, порядка четверти аварий на дорогах связаны с ходовой или колесной базой, а одна сезонная замена шин (с зимних на летние, и наоборот) обойдется в 3–5 тысяч. Это у хорошего дилера: например, дилерские центры Volkswagen «Аксель Сити» и «Аксель Сити Юг» на зиму 2019 года заявили цену замены шин в 2,279 тыс. рублей за полный набор работ с балансировкой.
  3. Средний срок планового технического обслуживания автомобиля (того же «переобувания» с регулировкой развала-схождения) – от 1 до 3 дней. Долго? Можно записаться на сервис заранее и провести все манипуляции за несколько часов. Крупные центры такую опцию предлагают, и упомянутые «Аксель Сити» с «Аксель Сити Юг», собравшие за последние 3 года первые места почти по всем номинациям, не исключение.

Правила технического обслуживания автомобиля

Стараниями не самых профессиональных участников российского рынка техобслуживание автомобиля в понимании водителей превратилось в некое требование, которое надо исполнять только для сохранения гарантии. Такой подход вреден как бюджету автолюбителя, так и транспортному средству. На самом деле ТО – это норма, недорогая и очень важная для обеспечения безопасности на дорогах. Чтобы ее придерживаться, нужно просто:

  • найти автосервис, который может и хочет обеспечить должное качество сервиса, ремонта и запасных частей (есть оборудование, спецификации, прямая связь с автопроизводителями, свой склад, внятная внутренняя политика, ориентированная на клиента после продажи);
  • спланировать посещения (здесь, как в путешествиях, раннее «бронирование» экономит и деньги, и время);
  • научиться контролировать результат (вычитывать акты приемки, забирать упаковку от новых установленных на замену деталей и старые отработанные узлы, проверять количество фактически залитых жидкостей рекомендованным).

Уточнения по сезонному шиномонтажу

В случае с простейшей манипуляцией – переходом на сезонную резину – полезно обращать внимание еще на два дополнительных момента. Первый – условия хранения шин на выбранном складе (потому что покупать их самостоятельно, не будучи опытным в таком деле, рискованно). Здесь достаточно просто спросить. В хорошем автоцентре сами расскажут, как правильно хранить резину, и как она хранится у них.

Второй момент касается заменяемой продукции. Снятые летние шины при замене на зимние (или наоборот) тоже нужно правильно хранить, иначе их ресурс сократится в десятки раз. В уважающем себя и клиента сервисном центре услугу хранения шин предложат сами (у «Аксель Сити» и «Аксель Сити Юг», например, она стоит всего 2,8 тыс. рублей).

Статья подготовлена при поддержке официальных дилеров Volkswagen в Санкт-Петербурге «Аксель-Сити» и «Аксель-Сити Юг»