Стало известно, что «АвтоВАЗ» перенёс на неопределённый срок начало производства модернизированных 16-клапанных двигателей для моделей Lada Vesta и Lada Xray.

лада 3

Главным новшеством этих 4-цилиндровых атмосферных бензомоторов объёмом в 1,8 л. является то, что в них исключена возможность столкновения клапанов с поршнями в результате, например, обрыва ремня ГРМ.

ваз 1

Сделано это за счёт изменения конструкции поршней — в их донышках имеются особые выемки. Расположенные напротив «тарелок» клапанов. В критической ситуации «тарелки» входят в выемки, что предотвращает трагедию, известную автомобилистам как «стуканувший движок».

ваз 2

Всё это кажется странным, ведь в Тольятти уже давно налажено производство 16-клапанных моторов объёмом в 1,6 л. с такими поршнями. Сами же «безвтыковые» поршни выпускаются в качестве афтермаркета уже около 20-ти лет.

лада 4