Карданный вал - важная деталь в конструкции автомобиля, его основной функцией является передача крутящего момента от КПП к редуктору ведущей оси. Часто его неправильная установка приводит к повышенному износу деталей, в особенности от этого страдает крестовина, подшипники которой постепенно изнашиваются.

Как правильно заменить крестовину карданного вала

Карданный вал - важная деталь в конструкции автомобиля, его основной функцией является передача крутящего момента от КПП к редуктору ведущей оси. Часто его неправильная установка приводит к повышенному износу деталей, в особенности от этого страдает крестовина, подшипники которой постепенно изнашиваются. 

Заметить неисправность довольно легко - при движении ощущается значительная вибрация из-под днища автомобиля, а при переключении передач слышен характерный стук из-за возникшего люфта. При этом возрастает нагрузка на коробку передач и двигатель, поэтому в таком случае замена крестовины в карданном вале должна быть проведена обязательно.

С чего начать

Карданный вал 1

Заменить крестовину без снятия самого кардана не получится. Для выполнения данной процедуры потребуется минимальный набор инструмента - пассатижи, тиски, молоток и ключи. Перед тем, как приступить к демонтажу, обязательно сделайте пометки на корпусах прилегающих деталей, чтобы в дальнейшем при сборке правильно установить кардан. Лучше всего делать пометки с помощью краски или небольших царапин зубилом.

Итак, начнем. Ослабьте и открутите болты, которые крепят вал к мосту. В случае, если крепежные элементы приржавели друг к другу, можно использовать специальную смазку, например, WD-40.

Замена крестовины

Карданный вал 2

Как только вал демонтирован, можно приступать к замене неисправной детали. Чтобы демонтировать старую крестовину, сначала вытащите все стопорные кольца. Сделать это лучше обыкновенными пассатижами. Следующее препятствие - подшипники, выбить их можно с помощью молотка и небольшой металлической трубки. Если они пристыли, лучше вновь воспользоваться смазкой, подождав примерно 20-30 минут, пока состав размягчит детали. Как только все подшипники будут выбиты, можно извлечь крестовину и оценить степень ее износа - даже в случае разрушения всего одного подшипника дальнейшая ее эксплуатация строго не рекомендуется.

Установка новой крестовины

Карданный вал 3

Перед тем как начинать установку, желательно зачистить от налета ржавчины и грязи все элементы кардана, которые непосредственно соприкасаются с подшипниками и их стопорными кольцами. Установку самой крестовины удобно производить при помощи обыкновенных тисков - вставьте деталь в пазы вала, немного прижав ее к одной из сторон. Теперь можно приступать к подшипникам - они аккуратно вставляются с внешней стороны и постепенно вдавливаются внутрь. Очень важно следить, чтобы детали входили равномерно, без перекоса, а пыльники плотно прилегали к крестовине, не позволяя образовываться люфту. Фиксируем подшипники с помощью стопорных колец и повторяем процедуру для оставшихся двух подшипников и вилки.

На последнем этапе проверьте плавность хода крестовины и правильность ее установки согласно сделанным ранее меткам на корпусе. После этого остается только вернуть карданный вал на его законное место и ремонт кардана законен - проводите тестовую поездку на Вашем автомобиле.

Замена крестовины карданного вала совершенно несложная процедура, а эксплуатация машины в неисправном состоянии может закончиться дорогостоящим ремонтом.