В какой-то мере знаковое событие случилось этой весной - в апреле кроссоверы в России по количеству продаж уступили моделям B-класса. Суммарно в этом году всё ещё лидируют кроссоверы, но, возможно, скоро они уступят место лидера.

Почему небольшие малолитражные автомобили снова стали вытеснять кроссоверы и внедорожники? Можно предположить, что в первую очередь благодаря своей сравнительно невысокой стоимости - как для покупки, так и для дальнейшей эксплуатации. Во-вторую очередь, конечно, такие модели удобней для передвижения в городе (хотя это и не остановило ранее экспансию громоздких кроссоверов).

Первое утверждение наглядно показывает то, что лидером продаж в нашей стране сейчас является Lada Granta — в апреле продано 12 652 экземпляра, а рост продаж составил сразу 69,9%. На втором месте Lada Vesta, которая разошлась в количестве 10 131 экземпляров, что означает рост на 30,1%. Прямо скажем - обе модели не самые дорогие на рынке. Замыкает топ-3 в своем классе Kia Rio с результатом в 8509 продаж за апрель. 

Что интересно, это всё равно больше, чем реализовал лидера сегмента SUV - Hyundai Creta. Этих кроссоверов продано за апрель 6123 штуки. Второе место досталось Renault Duster (3620 шт., +3,3%), а замкнул свой топ-3 кроссовер Volkswagen Tiguan (2847 шт., -2,5%).

По данным "Автостата", в итоге в апреле в России продано 55 859 новых кроссоверов и внедорожников. А легковых автомобилей B-класса — 55 892 автомобиля. В сумме за 4 месяца 2019 года сегмент SUV пока ещё впереди: 215 971 против 195 816 экземпляров. Ну а в сумме на оба этих сегмента приходится 80% от общих продаж новых автомобилей в России.