Автомобилей на «тяжелом топливе» становятся все меньше. Особенно сильно эта тенденция затронула седаны. Так что дизельных легковушек, оставшихся на российском рынке, буквально можно пересчитать по пальцам.

Citroen C4

1_Citroen C4 Citroen C4

Французы, несмотря на то, что спрос на них постоянно падает, все еще барахтаются. И помимо бензиновых версий предлагают даже дизельную. Citroen C4 в комплектации Feel Edition оснащен 1,6-литровым мотором HDi, выдающим 115 л.с. и 270 Нм (доступно с 1 750 оборотов). А заявленный расход топлива на 100 км пробега в смешанном цикле составляет 4,8 литра, в городском – 5,9 литров. Максимальная скорость составляет 187 км/ч. При выборе версии на «тяжелом топливе» стоит иметь ввиду, что она комплектуется безальтернативной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Заполучить «автомат» не получится даже за доплату.

Что же касается цены за дизельного «француза», то придется заплатить минимум 1 124 000 рублей. Кстати, в эту суму уже входит эра-глонасс, так что его не придется докупать отдельно.

Peugeot 408

2_Peugeot 408 Peugeot 408

Рестайлинговая версия «француза» так же помимо бензиновых версий имеет одну дизельную – Active. И выложить за нее придется минимум 1 124 000 рублей. А вот за эру-глонасс нужно будет отдельно доплатить еще 20 тысяч рублей.

Peugeot 408 оснащен дизельным мотором с рабочим объемом 1,4-литра и мощностью 114 л.с. Как и в случае с Citroen, трансмиссию выбрать нельзя. С дизелем работает исключительно 6-ступенчатая «механика». Заявленный расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет 4,9 литра.

Максимальная скорость – 188 км/ч, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 11,6 секунд.

Volkswagen Passat

3_Volkswagen Passat Volkswagen Passat

Предлагает дизельную версию своего Passat и Volkswagen. Правда, доступен двигатель на «тяжелом топливе» только в комплектациях Comfortline и Highline, где ценник уже переваливает за отметку в 2 миллиона рублей: 2 049 000 и 2 189 000 соответственно.

Двигатель всем хорошо известен – двухлитровый TDi, выдающий 150 л.с. и 340 Нм. Работает он в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Заявленный расход топлива в смешанном цикле на 100 км пробега составляет 4,6 литров, в городском – 5,4 литра.

BMW

4_BMW 320d xDrive BMW 320d xDrive

Заднеприводный представитель баварского концерна еще дороже – за дизельную версию 320d, оснащенную двухлитровым мотором мощностью 190 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» придется заплатить минимум 2 580 000 рублей. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунд, а его «аппетит» в смешанном цикле составляет 4,5 литра.

Соответственно, полноприводная версия 320d xDrive стоит еще дороже – от 2 720 000 рублей. Мотор у нее тот же, а вот расход в смешанном цикле чуть больше – 4,9 литра.

Чуть дороже придется заплатить за BMW 420d Sport Line – минимум 2 800 000 рублей.

 Есть дизель и у старшего брата – BMW 5-серии. Автомобиль 520d оснащается тем же силовым агрегатом, что и его младшие «родственники», но из-за более премиального класса стоимость на «пятерку» стартует с отметки в 3 100 рублей.

5_BMW 750d xDrive BMW 750d xDrive

Ну и венцом является BMW 7-серии. В начальной комплектации - 730d xDrive – автомобиль оснащен трехлитровым мотором, выдающим 249 л.с. А заплатить за него придется как минимум 6 340 000 рублей. Следующая версия - BMW 740d xDrive оснащена трехлитровым мотором, выдающим 320 «лошадок. И стоит она от 6 990 000 рублей.

Что же касается топовой версии BMW 750d xDrive, то за нее просят от 8 320 000 рублей. За эти деньги под капотом «баварца» будет стоять трехлитровый силовой агрегат мощностью в 400 л.с.

Audi

6_Audi A8 Audi A8

Дизельная версия есть и у Audi. Причем варианты на «тяжелом топливе» можно найти у моделей А4, А5 и А8. Самая дешевая версия «четвертого» седана, оснащенная двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. обойдется минимум в 2 270 000 рублей. За А5 с 190-сильным двухлитровым двигателем придется отдать уже более 3 миллионов рублей. Ну а за А8 укомплектованный трехлитровым силовым агрегатом с отдачей в 249 «лошадок» просят 6 150 000 рублей.

Jaguar

7_Jaguar XF Jaguar XF

Любители автомобилей «не таких, как у всех» могут присмотреться к Jaguar XF. Эта модель может быть оснащена двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Автомобиль полноприводный с 8-ступечантой автоматической коробкой передач. До «сотни» XF разгоняется за 8,4 секунды, а его расход в смешанном цикле составляет 4,9 литра на 100 километров пробега. Стоит этот «не такой, как все» автомобиль порядка 3 миллионов рублей.

Есть дизельный мотор и у модели Jaguar XJ. Правда, доступен он только в одной комплектации – Portfolio. Заднеприводный автомобиль получил 300-сильный трехлитровый силовой агрегат V6 с турбонаддувом и 8-ступенчатый «автомат». До 100 км/ч он разгоняется за 6,2 секунды. А максимальная скорость составляет 250 км/ч. Заявленный расход топлива за 100 километров пробега в смешанном цикле – 7 литров. Стоит Jaguar XJ более 7 миллионов рублей.