На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошёл автосалон, в экспозиции которого был представлен концептуальный компактный универсал «Юнимобиль», предназначенный для инвалидов-колясочников.

Р инвалид 1

Идея этого транспортного средства интересна — при открывании 3-й двери из-под пола выдвигается пандус, по которому колясочник может легко въехать в салон. Затем он или занимает место за рулём (управление у «Юнимобиля» ручное), или рядом с водителем.

Для этого правое кресло можно сдвинуть, освобождая место для коляски. Пассажир в этом случае становится водителем.

«Юнимобиль» приводится в движение электромотором, способным разогнать «инвалидку» до 100 км/ч. Запас хода составляет 120 км. Создатель электромобиля Александр Синкевич утверждает, что это полноценное транспортное средство с высокой степенью безопасности, способное пройти все краш-тесты.

Р инвалид 2

И всё бы хорошо, но при этом Александр Синкевич сказал, что бюджетным «Юнимобиль» точно не будет — людям, для которых он предназначен, потребуется серьёзная финансовая поддержка от государства.

Здесь возникает вопрос — для кого же тогда он создан? Если на экспорт — за рубежом есть свои прекрасно отработанные модели автомобилей для инвалидов, намного превосходящие своими характеристиками «Юнимобиль».

Так, неужели он создан для российских инвалидов? Это смешно — они являются едва ли не самой бедной частью населения нашей страны, которая помогает им только копеечными надбавками к пенсиям.

Действительно, если уж представители «властей предержащих» советуют гражданам России лечиться корой дуба и ягодами боярышника и питаться дешёвыми макаронами — о какой поддержке в приобретении дорогих электромобилей может идти речь?