Долгожданное возвращение на автомобильный рынок некогда знаменитого спортивного купе TVR Griffith вновь отложено. Ходят слухи, что производство автомобиля будет возобновлено только в 2020 г.

твр 1

Причины, по которым TVR Griffith никак не может доехать до поклонников английских спорткаров — необходимость капитального ремонта завода фирмы, находящегося в в Южном Уэльсе, новые экологические нормы, под которые нужно подогнать автомобиль, а также выход Великобритании из Евросоюза и связанные с ним изменения в правилах импорта.

Напомним, что независимая британская фирма TVR, производящая лёгкие спорткары весьма хорошей конструкции, существует с 1946 г. До 2006 г. она находилась в городе Блэкпул (графство Ланкашир).

Со временем дела TVR стали идти всё хуже. Фирма начала терпеть убытки по тем же причинам, что и весь автопром Великобритании — устаревшая конструкция автомобилей и их несоответствие современным экологическим стандартам.

В 2004 г. фирму купил сын известного российского олигарха Александра Смоленского Николай. К приобретению он отнёсся как к игрушке, в результате чего в 2006 г. выпуск автомобилей сократился с 12-ти экземпляров в неделю до 3-х. Было уволено почти 40% из 300 сотрудников TVR.

В 2007 г. разочаровавшийся в дорогой игрушке «бэби-олигарх» продал завод TVR американским предпринимателям Адаму Бурдетту и Жану-Мишелю Сантакрё, которые хотели экспортировать спорткары в США. Но потом он вновь выкупил контрольный пакет акций фирмы.

твр 2

Позже Николай Смоленский заявил о намерении перенести производство автомобилей в Италию, но выпуск моторов для них оставить в Великобритании (двигатели для TVR собирала известная компания Ricardo). Но всё закончилось банкротством некогда уважаемой фирмы — вполне ожидаемый результат после деятельности многих российских предпринимателей.

Наконец, в 2013 г. разорённую россиянином фирму купил английский бизнесмен Лес Эдгар, который взялся за её восстановление. Возрождение доброго имени он решил начать с выпуска осовремененного спорткара TVR Griffith, бывшего флагманом фирмы в 1963—2002 гг.

Реинкарнированный TVR Griffith практически сохранил свой узнаваемый дизайн, но поменял техническую «начинку». Теперь автомобиль будет оснащаться 5-литровым бензиновым V8 производства Ford Motor Co, форсированным до 500 л. с.

Кроме того, обновлённое купе, оставшееся, кстати, заднеприводным, получит современную АКПП, ряд новых электронных систем безопасности, а также идеальную развесовку по осям — 50:50. Осталось только решить все проблемы и наконец-то начать его выпуск.