Есть в солнечном штате Калифорния компания Druid, которая давно и успешно занимается разработкой систем искусственного интеллекта. Но сейчас она решила расширить сферу деятельности…

И друид

И расширила она её в транспортном направлении — было создано подразделение Druid Motorcycles, которое разработало сразу 2 модели байков — Druid Sorcerer Hybrid и Druid Sorcerer XEV.

Оба они относятся к классу спорттуреров. Байки имеют совершенно одинаковую ходовую часть и идентичный дизайн, а вот силовые установки у них разные. Druid Sorcerer XEV — элетроцикл мощностью 150 л. с., обладающий запасом хода в 150 км, а Druid Sorcerer Hybrid, как это следует из названия, оснащён гибридной силовой установкой.

И друид твс TVS Zeppelin Cruiser

Последнее в мотомире — большая редкость. Есть, например, индийский TVS Zeppelin Cruiser, но производство пока не начато. Среди скутеров дела обстоят получше — уже продаются гибридные Honda PCX, Piaggio MP3 и Vespa Elettrica X, который можно купить и в России.

И друид веспа Vespa Elettrica X

Теперь к ним добавился и Druid Sorcerer Hybrid. Он оснащён тем же эелктромотором, что и XEV, но работающим в паре с 2-цилиндровым рядным двигателем и 6-ступенчатой КПП. Суммарная мощность в этом случае составляет 230 л. с.

Аккумуляторы у обеих новинок одинаковые — ёмкостью 14 кВт/ч, но гибридный мотоцикл, благодаря бензомотору, имеет запас хода в 320 км. Кстати, его мощность больше, чем у знаменитых спортбайков Yamaha YZF-R1 и Kawasaki Ninja ZX-10R.

Это, вкупе с линейными характеристиками мощности и крутящего момента электродвигателя, делает новинку опасной соперницей для творений японского мотопрома. Скорее всего, Druid Sorcerer Hybrid будет «рвать» их на разгоне так же легко, как кельтские друиды срезали своими бронзовыми серпами ветви омелы.

Есть у новинок от Druid Motorcycles ещё пара интересных особенностей. Во-первых, их рамы напечатаны на 3D-принтере и имеют изменяемую геометрию. Подробности компания пока не раскрывает, но можно предположить, что речь идёт о переменных углах наклона рулевой колонки и вылета вилки.

Скорее всего, эти углы можно будет менять в зависимости от стиля езды (для спортивного — поменьше, для туристического — побольше). Кроме того, возможно, что у байков будут изменяемые клиренс и высота по седлу.

И друид 2

Вторая особенность связана с основной деятельностью компании. Обе модификации Druid Sorcerer получили электронную систему Druid Prophet, которая может собирать и анализировать информацию о дорожных условиях, нагрузке на байк, стиле езды и т. д., а также настраивать работу узлов и агрегатов байка в соответствии со всем этим.

Но, как обычно, не обошлось без недоумённых вопросов. Почему, например, вилки «Друидов», хотя и перевёрнутого типа, но по диаметру явно не соответствуют возможностям их моторов? И с какой стати переднее колесо оснащено всего одним тормозом? Для мощного гибридного варианта этого однозначно мало.

И друид 1

Правда, можно предположить, что на этих фото — опытные образцы обоих байков. Так ли это, мы узнаем в мае, когда Druid Motorcycles окончательно рассекретит свои байки и начнёт приём предварительных заказов на и покупку.

Муза истории Клио запомнила кельтских друидов как весьма малоприятных персонажей. Калифорнийские 2-колёсные «Друиды» обещают, благодаря своей мощности, стать такими же для конкурентов по мотоциклетному миру.