Во всех европейских странах - кроме восьми самых северных,вроде Финляндии, Швеции или России - запрещено пользоваться шипованными автомобильными покрышками. Считается, что шип портит дорогу. Разрушенный асфальт начинает источать канцерогенные вещества. Но у нас-то - холод, снег, гололедица ... Поэтому шипастые покрышки не только разрешены, но и весьма популярны....

Шип - как заточенный карандаш. Грифель - стержень из твердого сплава, одет в мягкий металл. Такая хитрая конструкция придумана для того, чтобы шипы и резина протектора изнашивались одновременно.
На льду шипы почти не стираются. Но на городских улицах настоящий гололед - редкость. Шины скребут когтями по асфальту. От постоянных рывков с места и резких остановок шипы расшатываются и вылетают из насиженных гнезд. Поэтому, выезжая на расчищенную дорогу, надо сбрасывать скорость. Ведь тормозной путь ошипованного колеса на сухом или мокром асфальте - процентов на тридцать длиннее, чем у обычной резины.
Шиповать можно только зимнюю резину - с крупными шашечками. Чаще всего на таком протекторе уже предусмотрены отверстия для шипов.
На поношенные покрышки железные зубья не ставят. Заготовленные впрок шипьи гнезда уже забиты песком, их края потрепаны.
Самостоятельно забить шипы в резину невозможно. Обращаться в мастерскую - рискованно. У неправильно ошипованного колеса нарушается балансировка, а глубоко загнанные в протектор железки будут разрушать шину и дырявить камеру. "Когти" колесо должно выпускать на положенные полтора-два миллиметра. Если шипы еле-еле выглядывают - они просто бесполезны. Если слишком торчат - машина едет прямо на железках. От этого они быстрее раскачиваются и выпадают.
Ошипованные шины ставят на все четыре колеса сразу. И обязательно обкатывают пару дней. На скорости не выше шестидесяти километров в час. И без резких движений - не надо тормозить или разгоняться.
Но у всякой покрышки может случиться прокол. После шиномонтажа колесо надо ставить только на прежнее место. И крутиться оно должно в том же направлении. Иначе стальные коготки будут изнашиваться неравномерно. Шипованную резину имеет смысл ставить только если на дорогах - сплошной гололед. На асфальте зубастые колеса просто опасны. Но если уж шипы необходимы - надежнее покупать готовые бронированные покрышки, а не заказывать их в кустарной мастерской.