В России существует та же тенденция, что и за рубежом — всё большую популярность набирают кроссоверы и внедорожники. Причём это касается не только новых автомобилей — та же ситуация наблюдается и на вторичном рынке.

Среди автомобильного «секонд-хэнда» кроссоверы и внедорожники лидируют с большим отрывом от представителей других классов. С такими темпами роста продаж они скоро станут самым крупным сегментом российского авторынка.

Например, только в ноябре текущего года новых владельцев в России обрели 99 196 подержанных кроссоверов и внедорожников. Это на 0,5% больше, чем в том же месяце 2017 г.

Что же касается конкретных марок и моделей, то лидером здесь остаётся «АвтоВАЗ» со своими внедорожниками Lada 4×4 и Chevrolet-Niva. В ноябре было продано 10 106 этих автомобилей. Такой показатель, правда, на 5% меньше прошлогоднего, но цифра, всё равно, внушительная.

На 2-м месте кроссоверы и внедорожники Toyota — 9 458 реализованных на вторичном рынке машин (-12% к прошлогоднему показателю), а замыкает тройку лидеров Nissan — 9 110 проданных в ноябре авто (+4%).

Кроме этих марок, российские поклонники полного привода часто покупали в ноябре подержанные Chevrolet (7 569 машин) и Mitsubishi (5 790 экземпляров). В Top-10 наиболее популярных «бэушных» кроссоверов и внедорожников также вошли разные модели марок Hyundai, KIA, BMW, Volkswagen и «УАЗ».