В начале нового века знаменитая итальянская фирма Italjet представила новинку, полностью заслужившую ироническое прозвище «бешеная табуретка», которым любят называть мотороллеры.

дрегстер 0 Первый Italjet Dragster 180

Это был Italjet Dragster, отличающийся от собратьев футуристическим дизайном и необычными для этого класса мототехники конструкторскими решениями. Чего только стоили рама типа «птичья клетка» и передняя подвеска автомобильного типа — на качающемся рычаге с поворотным кулаком и консольным креплением колеса.

Необычную внешность мотороллера подчёркивают минималистичная облицовка, заливная горловина бензобака гоночного типа, а также колёса разного диаметра — 11-дюймов впереди и 13 — сзади (размер шин — 120/70−11 и 130/60−13 соответственно). Подобное «тракторное» соотношение размеров колёс определялось конструкцией передней подвески.

Но главное — как этот «пепелац» ездит. Все 3 варианта его2-тактных моторов — 50-кубовый, 25-кубовый и флагманский 180-кубовый выгодно отличались от «одноклассников» мощностью и моментом. «Дрегстеры» были очень резвыми!

дрегстер 1 Потомок - "бешеная табуретка" на новый лад

Особенно хорош «старший» — 1-цилиндровый карбюраторный мотор жидкостного охлаждения, развивающий мощность 19,41 л. с. при 8 000 об/мин. Он длинноходный: диаметр цилиндра — 65,6 мм, а ход поршня — 125 мм, что обеспечивает прекрасную «тягу на низах». На разгоне с места Italjet Dragster 180 «рвёт» многие модели куда большего объёма.

Этому способствовала и небольшая масса мотороллера — всего 107 кг (ёмкость бензобака — 11 л) при длине 1 775 мм и высоте по седлу 790 мм. Поэтому поклонники мотороллеров восприняли новинку «на ура», простив ей некоторые странности в управлении, вызванные устройством передней подвески.

Особенно пылкой народной любовью пользовался Italjet Dragster 180 — его мотор имел большой запас прочности и легко тюнинговался. Поэтому многие из «табуреток» становились особенно «бещеными».

дрегстер 2

Но из-за истеричных нападок «зелёных» 2-тактные моторы оказались вне закона, поэтому выпуск столь блистательного семейства прекратился. Но совсем недавно сотрудники Italjet объявили о возрождении «Дрегстера», правда, в новом качестве.

Внешне он почти не изменился, да и ходовая часть осталась той же конструкции. Единственное изменение — увеличился размер колёс: 120−70−12 спереди и 150−70−13 — сзади.

Но мотороллер получил новые движки — инжекторные, 4-тактные, жидкостного охлаждения. «Младший» вариант имеет объём 125 куб. см. и развивает мощность в 15 л. с. «Старший» же близок к тому самому «Дрегстеру» — 200 куб. см. и 20 л. с. Он, вдобавок, получил ABS.

дрегстер 3

Конечно, из-за всех изменений мотороллеры прибавили в весе — 125-кубовый потяжелел до 108 кг, а 200-кубовый — до 112 кг. Но, с помощью правильной настройки вариатора, топливной системы и выхлопа их можно «взбодрить» до прыти 2-тактных предков. Так что, с возвращением, Dragster!