Как известно, Франция — законодательница моды, а кутюрье из этой прекрасной страны порой творят чудеса. И это касается не только одежды, но и автомобилей. На этот раз очередное чудо представили мастера из кастом-ателье Danton Arts Kustoms, расположенного в коммуне Ваноск (регион Рона-Альпы).

Продукция Danton Arts Kustoms — хот-роды, изготовленных из самых разных автомобилей. На этот раз объектом вдохновения мастеров стал 4-местный спорткар (!) класса «Гран-туризмо» Lamborghini Espada (на фото в заголовке), выпускавшийся в 1968−78 гг. и до сих пор считающийся одной из лучших моделей марки.

С ним было сделано всё, что положено при хот-родинге — мастера укоротили стойки крыши, занизив её, расширили колею, вынеся колёса за кузов, и лишили двигатель капота.

ламбо 0

Единственное отступление от рамок стиля: французы не стали делать переднюю ось вынесенной за радиатор — на старой «Ламбо» это оказалось технически невозможно.

А вот колёса — в канонах стиля. Разнокалиберные диски Govad G67 RUMI Special Edition, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади, обуты в широченные шины Michelin Pilot Sport 4 S — под стать мощности хот-рода.

ламбо 1

Кстати о мощности. Базовый мотор Lamborghini Espada, V12 объёмом 3,9 л. с 6-ю 2-камерными карбюраторами, развивал мощность 325, а позже — 350 л. с. Хот-род оснащён тоже V12 с 6-ю карбюраторами, но его объём — 4,9 л.

Что это — доработанный мотор от «Шпаги» или от какой-то другой модели? Насчёт этого французы молчат, как и по поводу характеристик машины. Но ясно одно — там далеко не 350 «лошадок»…

ламбо дантон Мэтр Дантон с одним из своих творений

Напоследок стоит сказать несколько слов о творце этого граничащего с безумием великолепия. Основатель и идейный вдохновитель Danton Arts Kustoms, Александр Дантон — один из самых известных и уважаемых французских кастомайзеров, делающих хот-роды. Его работы всегда в центре внимания, а специализированные журналы преподносят многие из них как образцы стиля.

ламбо замок Скромное жильё французского кастомайзера

Мэтр Дантон — человек весьма обеспеченный, он даже проживает в собственном замке. Это позволяет ему с головой окунуться в любимое творчество. И он этим с удовольствием пользуется.

В работе Александр Дантон свою фантазию не ограничивает. Конечно, у него есть автомобили, созданные по всем канонам чудесного заокеанского стиля, но таких меньшинство. Обычно творец считает какие-либо рамки слишком узкими для себя, что приводит к появлению действительно уникальной техники.

ламбо порше

Например, на фото вверху — хот-род, сделанный из старого Porсshe-911. Пусть стиль не true, зато на таком интересно не спеша ехать по улицам Монако, наблюдая за «играющими в сов» прохожими.

Но это далеко не все! Взгляните на фото ниже — там не что иное, как очень редкий и дорогой Rolls-Royce Phantom II Windovers Sedanca de Ville 1930 года. Да, такую антикварную машину можно тщательно отреставрировать. Но виртуозных восстановителей старинной техники хватает, а вот построить на её базе хот-род с дизельным 220-сильным V8 от Oldsmobile пока никто не догадался. Никто, кроме Дантона.

ламбо роллс

Кстати, Lamborghini Espada — тоже нынче редок. Этих автомобилей за 10 лет выпуска было изготовлено всего 1 217 экземпляров.

В общем, переделывает Дантон всё, что имеет 4 колеса и мотор. Есть у него даже хот-роды, сделанные из легендарных армейских внедорожников Wyllis MB, а в планах — переделка знаменитого «Гадкого утёнка» Сitroen 2 CV.

ламбо джипы

Работа в мастерской Danton Arts Kustoms всегда кипит. Там создано уже более 100 эксклюзивных автомобилей, причём это — отнюдь не выставочные образцы. Каждый из них пригоден для ежедневной эксплуатации и обладает достойными техническими характеристиками. Браво, маэстро!