Знаменитая итальянская компания MV Agusta прекращает производство спортбайков модели F4, которое продолжалось с 1997 г.

В Варезе решили отметить это по-итальянски эффектно, выпустив финальную партию мотоциклов лимитированной серией. Так и сделали — последние MV Agusta F4 RC сделаны по-особому. Кроме того, у них есть собственное имя Claudio — в честь экс-президента компании Клаудио Кастильони.

Начнём с мотора. Рядная литровая «четвёрка» получила новый блок управления и прямоточный выхлоп SC-Project. Кроме того, изменена конфигурация впускных и выпускных каналов, а на толкатели клапанов нанесено снижающее трение DLC-покрытие.

мв агуста 2

Мощность двигателя после этого составила 212 л. с. при 13 450 об/мин, а крутящий момент — 115 Нм при 9 300 об/мин. Рабочий диапазон расширен до 14 200 об/мин. Коробка передач кассетного типа осталась прежней, но она связана с мотором проскальзывающим сцеплением STM. Управляется оно гидроприводом производства Brembo.

Тормоза у F4 Claudio — той же фирмы. Спереди, например, стоят 4-поршневые радиальные моноблоки Stilema и 320-мм диски T-Drive. Подвеска с широчайшим диапазоном регулировок — от Öhlins: вилка NIX30 с покрытием перьев из нитрида титана и моноамортизатор TTX36.

мв агуста 3

В оснащение финальной серии супербайков-ветеранов входят «приборка» с дата-логгером AiM MXS, 8-уровневый трекшн-контроль с инерционным датчиком IMU и 2-сторонний квикшифтер. Кроме того, MV Agusta F4 RC Claudio «похудели» со 183 до 175 кг. Это стало возможно благодаря кабоновым колёсам и деталям обтекателя, а также полностью титановому крепежу.

Будет изготовлено 100 таких мотоциклов. Цена на них пока не объявлена, но с учётом использованных «наворотов» ждать демократичности от неё явно не стоит.

Кстати, название F4 не канет в Лету. В MV Agusta планируют к 2021 г. разработать принципиально новый гипербайк F4, который будет флагманской моделью фирмы.