Москва, 22 октября 2018 – 15 декабря – начало новой эры Formula Е, первый этап которой стартует в Ад-Дирия (Ad Diriyah), Саудовская Аравия: болиды получили больший запас хода, и пилоты впервые будут использовать только один автомобиль в рамках заезда. Audi представляет новые e tron FE05, за рулем которых вновь будут сражаться пилоты Даниэль Абт (Daniel Abt) и Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi).

Audi e-tron FE05 в новом сезоне Formula E

Нововведение этого сезона — самое значительное за всю историю Formula Е: впервые с момента возникновения серии в 2014 году в сезоне 2018/2019 пилоты будут в ходе гонки использовать только один автомобиль. Благодаря современным технологиям, которые позволяют создавать аккумуляторные батареи с емкостью, обеспечивающей прохождение полной дистанции 45-минутной гонки, обязательная смена автомобиля в ходе заезда отменена. Это еще одно великолепное свидетельство того, как мир автоспорта, и в особенности FormulaE, стимулируют развитие инновационных технологий.

На примере Audi e-tron FE05 марка демонстрирует, насколько вдумчиво и детально удалось подготовиться к изменившимся техническим условиям. В новом болиде в наибольшей степени это относится к электромотору, инвертору, коробке передач, компонентам задней подвески, а также — необходимому программному обеспечению. Поскольку требования ко всем остальным элементам гоночного автомобиля одинаковы для всех команд, производители имеют возможность демонстрировать мастерство именно в разработке двигателя. В четвертом сезоне FormulaE, завершившемся в середине июля в Нью-Йорке победой Audi Sport ABT Schaeffler в командном зачете, двигатели Audi e‑tron FE04 показали себя самыми эффективными. Новый Audie-tronFE05станет следующим этапом эволюции модели-победителя.

Блок мотор-генератора — Audi Schaeffler MGU03 — является совместной разработкой Audi и технологического партнера бренда, компании Schaeffler. Основной целью инженеров было сделать данный модуль еще более мощным и максимально эффективным. «Мы сохранили базовую концепцию одной передачи, но при этом провели точнейшую настройку всех узлов и изготовили все необходимые для этого компоненты», — рассказал Тристан Саммерскейл (Tristan Summerscale), руководитель проекта Audi Formula E. Почти все компоненты двигателя (95%) — полностью новые, и в ходе их разработки инженеры Audi смогли добиться уменьшения массы на 10%.

Саммерскейл и его команда начали разработку Audi e-tron FE05 еще до начала предыдущего сезона, в середине 2017 года. В конце июля 2018 года на автомобиль была получена омологация Международной Автомобильной Федерации FIA (Fédération Internationale de l'Automobile). С этого момента внесение изменений запрещено правилами, в течение сезона допускается лишь доработка программного обеспечения. Официальные предсезонные совместные тесты всех участников серии проходят в Валенсии (Valencia), Испания, после чего болиды отправятся в Саудовскую Аравию.

Правила пятого сезона FormulaEограничивают максимальную мощность двигателя в квалификационных заездах отметкой 340 л. с. и для основной гонки — 272 л. с. Среди нововведений предстоящего сезона – так называемые «зоны активации»: в этих зонах пилоты имеют возможность активировать режим кратковременного повышения мощности силовой установки до уровня 306 л. с. Болельщики FormulaE смогут поддержать любимых пилотов, приняв участие в онлайн-голосовании FanBoost, по результатам которого гонщик может получить возможность дополнительного увеличения мощности силовой установки до 340 л. с.

Все команды FormulaE должны использовать унифицированные литийионные аккумуляторы McLaren массой 374 кг, расположенные между креслом пилота и двигателем. Запас энергии составляет 52 кВт·ч, а необходимое для зарядки время — 45 минут. Принципиально новой разработкой для пятого сезона также стала система «электронной» педали тормоза: управление тормозами и подача тяги на ведущую заднюю ось разделены между собой и контролируются электронной системой. Благодаря такому решению стало возможным постоянно поддерживать оптимальные настройки работы тормозной системы и сделать процесс рекуперации энергии еще более эффективным.

Как и в Формуле-1, пилот размещается в кузове-монококе, изготовленном из углеволокна в соответствии со стандартами безопасности FIA. Максимальную степень защиты в случае аварии обеспечивают специальные деформируемые объемы из армированного углеволокном пластика (CFRP) в передней и задней частях, а также по бортам автомобиля. Еще одним нововведением сезона, также заимствованным из Формулы-1, является защитная конструкция гало, расположенная над кокпитом и обеспечивающая дополнительную защиту головы пилота. Минимальный вес гоночного электромобиля FormulaE ограничен 900 кг (включая вес пилота). Разгон до 100 км/ч занимает 3,1 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Что примечательно, новый Audi e‑tron FE05 лишен заднего антикрыла — это большая редкость в мире автоспорта. Прижимная сила обеспечивается за счет объемного диффузора в нижней задней части кузова. После первых тестовых заездов болельщики сравнивали облик нового автомобиля с «Бэтмобилем» или даже с космическим кораблем из «Звездных войн». «Выходя на тестовую трассу, в окружении прочих болидов я чувствовал себя героем фантастического фильма, — вспоминает Даниэль Абт. — По сравнению с предшественником новая модель получила гораздо более агрессивный дизайн».

На пятый сезон гоночной серии электромобилей запланировано 13 гонок в 12 ключевых городах мира. Первый этап пройдет в Ад-Дирия, а заключительный, сдвоенный — в середине июля 2019 года в Нью‑Йорке. Между этими этапами пилоты проедут по трекам в Марракеше (Марокко), Мехико (Мексика), Гонконге (Китай), Риме (Италия), Париже (Франция), Монако и Берлине (Германия). Продолжительность каждой гонки — 45 минут плюс один круг. Большинство гонок проходит в центрах городов, где обычные дороги становятся на время гоночными трассами.

Помимо заводской команды Audi, в сезоне 2018/2019 болиды Audi e‑tron FE05 впервые будет использовать британская команда Virgin Racing. Это партнерство станет еще одной новостью пятого сезона, и обе команды надеются благодаря здоровому духу соперничества повысить уровень выступлений.

Команда Audi Sport ABT Schaeffler является одним из пионеров FormulaE: ее пилоты Даниэль Абт и Лукас ди Грасси участвуют в серии с самого первого этапа. Бразильский пилот стал обладателем чемпионского титула на третий год выступлений (сезон 2016/2017). Предыдущий сезон пилоты завершили на втором (ди Грасси) и пятом (Абт) местах. Audi e-tron FE05 #11 (Audi Sport ABT Schaeffler), Lucas di Grassi (3).jpg Daniel Abt, Lucas di Grassi (3).jpg Daniel Abt, Lucas di Grassi (5).jpg Audi e-tron FE05 #11 (Audi Sport ABT Schaeffler), Lucas di Grassi.jpg The inner workings of the Audi e-tron FE05.jpg Audi e-tron FE05 #66 (Audi Sport ABT Schaeffler), Daniel Abt.jpg Audi e-tron FE05 #11 (Audi Sport ABT Schaeffler), Lucas di Grassi (2).jpg Daniel Abt, Lucas di Grassi (2).jpg


Авилон
Сайт: http://avilon.ru/