1 трлн 94 млрд рублей потратили за полгода граждане России на покупку новых автомобилей. Это почти на четверть больше денег, чем было потрачено в первом полугодии 2017 года на те цели. 

2 трлн рублей за полгода на новые автомобили потратили россияне

Если быть точными, то, согласно данным "Автостата", количество потраченных денег увеличилось на 23%. С учетом роста цен это, конечно, не говорит о том, что машин стали покупать на столько же больше. Но всё таки иллюстрирует положительную динамику на рынке. 

Интересно и то, что более 90% от общей суммы - около 990 млрд рублей - россияне вложили в покупку иномарок. Оставшиеся 10% - около 104 млрд рублей - потрачены на покупку произведений отечественного автопрома. Такое соотношение, можно сказать, подчеркивает ситуацию в российском автопроме.

Самыми популярными марками, то есть теми, на которые потрачено больше всего денег покупателями, стали Kia и Toyota. Соответственно, на долю этих брендов приходится 134 млрд и 115 млрд рублей. Продажи автомобилей Toyota при этом выросли на 15%, а Kia "поднялась" сразу на 45%.

Третье место занял как раз отечественный бренд Lada, на которую приходится львиная доля тех самых 104 млрд. То есть на покупку автомобилей Lada приходится 98 млрд рублей за первые 6 месяцев 2018 года. Это тоже рост - на 30%.

Совсем немного отстает Hyundai - на покупку автомобилей этой марки потрачено 97 млрд. Замыкает топ-5 автобрендов, на которые россияне тратят больше всего денег, Mercedes-Benz с показателем в 77 млрд рублей. На долю всей первой "пятерки" пришлось в итоге около 40% денег, потраченными российскими автовладельцами на обновки.