На российском рынке популярный кроссовер СХ 9 от всемирно известного концерна Mazda представлен двумя вариантами комплектаций: относительно более бюджетной Supreme и топовой Exclusive.

Средняя разница в цене между этими моделями автомобилей составляет порядка 120 тысяч, если авто приобретается с салона. И для кого-то такая разница будет вполне оправданной, а для кого-то станет ненужной переплатой – все зависит от индивидуальных предпочтений и требований, предъявляемых к транспортному средству в целом.

Общее для обоих вариантов

И в комплектации Supreme, и в комплектации Exclusive, Мазда СХ-9 предполагает наличие автоматической шестиступенчатой коробки передач и полноприводной трансмиссии. При этом в салоне будет семь полноценных мест - три ряда сидений, обитых кожей. Отделка искусственной кожей предусмотрена и для внутренних панелей дверей, а также руля и головки рычага переключения передач.

Комфортная обстановка в салоне обеспечивается системой двухзонного контроля (с отдельной настройкой для водителя и пассажиров), солнцезащитными шторками и многофункциональной аудиосистемой, кнопки управления которой располагаются на рулевом колесе. Имеется восьмидюймовый дисплей с коммандером.

С учетом того, что машина будет эксплуатироваться в условиях российского климата, предусмотрен подогрев:

  • зоны покоя щеток;
  • рулевого колеса;
  • передних сидений и сидений второго ряда.

Кроме того, водительское сиденье и сиденье пассажира переднего ряда оборудованы электроприводом.

Для удобства и обеспечения безопасности, двери автомобиля блокируются автоматически при начале движения, при этом так же автоматически, в ответ на блокировку дверей, за счет встроенного электропривода складываются боковые зеркала. Кроме того, в обоих вариантах автомобилей имеется центральный замок на дистанционном управлении и бесключевой доступ.

Более комфортное управление автомобилем обеспечивается:

  • датчиками света и дождя;
  • камерами и внутренним зеркалом заднего вида, а также передними и задними контроллерами парковки;
  • маршрутным компьютером и системой круиз-контроля.

Немало электронных систем заботятся и о безопасности водителя и пассажиров. В первую очередь, к ним относятся системы:

  • антиблокировки тормозов;
  • оптимального распределения тормозных усилий;
  • динамической стабилизации и боковой устойчивости.

Помимо подушек, предусмотрены боковые шторки безопасности, а также система ЭРА-Глонасс.

Приятное дополнение к любой комплектации – встроенный омыватель фар и наличие электропривода на двери багажного отделения.

Принципиальные отличия

Основное различие между двумя представленными на российском рынке комплектациями СХ-9 заключается в том, что в более бюджетном варианте отсутствуют:

  • проекционный экран на лобовом стекле;
  • система распознавания дорожных знаков и информирования о приближении другого автомобиля сбоку;
  • мониторинга слепых зон;
  • безопасного торможения в городе;
  • помощи при выходе из занимаемой полосы.

Кроме того, здесь установлены галогеновые огни взамен светодиодов, и не предусмотрена система автоматического управления световым потоком.

Насколько важны эти различия – решает каждый сам для себя. Но не вызывает сомнений тот факт, что даже в базовой комплектации Supreme Mazda СХ-9 представляет собой габаритный, вместительный, привлекательный внешне, комфортный и очень функциональный автомобиль.