Желание иметь более мощный автомобиль приводит не только к покупке этого самого более мощного автомобиля, но и к тюнингу существующего транспортного средства. Как увеличить мощность двигателя? Способов тут немало, и мы рассмотрим кое-какие решения в данной статье.

Чип-тюнинг двигателя: особенности и возможности

Начнем с простого. Чип-тюнинг двигателя — это наиболее дешевое и простое решение. Оно позволяет выжать из силового агрегата еще 5−10% от имеющегося числа «лошадок». Chip — это микросхема в переводе с английского. Чип-тюнинг — это изменение параметров программного обеспечения, на котором работает блок управления двигателем. Впрочем, можно и микросхему поменять, благо в этом ничего сложного нет.

Востребованы сейчас решения, когда чип-тюнинг двигателя осуществляется специальными программатором, которые позволяют сохранить целостность блока управления. Чип-тюнинг в Москве делает компания reborn.tech — и у неё есть хорошие примеры работ, когда «разгонялись» Porsche, BMW или дизельных Volvo.

Чип-тюнинг возможно провести только если машина обладает электронным впрыском топлива. С какой-нибудь «Волгой» 90-х годов или старой карбюраторной иномаркой этот номер не пройдет, потому что в конструкции подобных машин электроника отсутствует как таковая. Чаще всего чип-тюнинг делается для изменения угла опережения зажигания, перенастройки впрыска, изменения максимальных оборотов двигателя и т. п.

Сдвиг максимального числа оборотов приводит к тому, что ресурс автомобильного агрегата снижается. Можно сделать чип-тюнинг и для снижения расхода топлива. Ресурс ДВС тогда повысится, но зато обгонять с ветерком другой транспорт вы уже не сможете. Напротив — обгонять после этого будут исключительно вас. Если увеличить подачу горючего на переходных режимах, расход топлива возрастет, но зато машина будет отлично «тянуть».

Специалисты говорят, что самым эффективным чип-тюнинг будет на турбированных двигателях, в особенности на турбодизелях. Причина проста: здесь можно увеличить давление наддува. «Чип-тюнинг» карбюраторного двигателя заключается, как правило, в установке новых жиклеров. Последствия будут примерно теми же.

Замена жиклеров обычно делается для того, чтобы возросла мощность автомобиля на верхних оборотах. Но при этом на средних и низких транспортное средство уже не везет так, как прежде. Обычно повседневные поездки протекают на средних оборотах. Из-за уменьшенной тяги водить машину становится уже не так удобно.

Чип-тюнинг надо проводить с умом. Помните, что это направление пришло к нам из дрэг-рейсинга, где главная задача — первым прийти к финишу. Что будет при этом с двигателем, там не так уж и важно.