Отрицательная динамика продаж на вторичном автомобильном рынке Сибири и Дальнего Востока наблюдается по итогам 4-х месяцев 2018 года. Падение не очень большое, но всё же показательное.

В Сибири и на Дальнем Востоке стали покупать меньше автомобилей с пробегом, но в лидерах всё равно Toyota

Так в Сибирском федеральном округе объем вторичного рынка достиг 227,7 тысяч единиц - это на 4% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. А в Дальневосточном ФО было продано 86,5 тысяч "бэушных" легковых автомобилей, что на 2% ниже результата годичной давности.

В Сибири, как сообщает "Автостат", самыми востребованными являются автомобили марки Toyota - две модели занимают два первых места в этом условном рейтинге. Toyota Corolla здесь пользуется наибольшим спросом - за 4 месяца зафиксировано 12 тысяч перепродаж автомобилей этой модели. Но и это - падение на 3% относительно прошлого года. 

На втором месте – Toyota Camry. За 4 месяца продано 6,3 тысяч экземпляров автомобилей этой марки, что относительно аналогичного периода прошлого года тоже меньше - на 4%. 

А вот дальше топ-5 полностью "закрывают" модели "АвтоВАЗа", которые относительно прошлого года так же показывают отрицательную динамику. Lada 2107 - 5,2 тысяч штук, падение на 10%, Lada 4x4 - 4,5 тысяч штук, падение на 12% и Lada 2114 - 3,5 тысяч штук, падение на 12%.

На Дальнем Востоке ситуация с динамикой чуть позитивней. Самой востребованной на вторичном рынке здесь является Toyota Corolla - 5,8 тысяч экземпляров продано за первые 4 месяца 2018 года, это практически столько же, сколько в прошлом году. 

На втором месте находится Toyota Prius, причем тут наблюдается рост спроса сразу на 50% - всего перепродано 3,8 тысяч автомобилей этой марки. А вот на третьем месте в этом регионе – другой "японец", модель Honda Fit. И здесь тоже замечен рост - всего продано 2,6 тысяч экземпляров этой модели, что означает плюс 44%. 

Дальше в топ-5 снова модели Toyota - Toyota Mark с показателем в 2,2 тысячи продаж (это минус 18% относительно прошлого года) и Toyota Vitz с 1,9 тысяч продаж (а это плюс 8% к суммарному показателю за 4 первых месяца прошлого года). Заметим, что эти модели мало знакомы автомобилистам в других регионах РФ - их нет в официальной продаже на первичном рынке.