Линейка карьерных самосвалов БЕЛАЗ пополнилась новинкой - моделью БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн. Это 15-я модель в линейке и в компании называют её очень важной - это карьерный самосвал, которого в модельном ряду белорусского производителя до этого момента не было.

0 БЕЛАЗ-75320

Теперь, соответственно, на мировом рынке БЕЛАЗы представлены во всех классах, предлагая грузовые машины грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Чтобы конкурировать на мировом рынке, БЕЛАЗу была необходима именно промежуточная модель между машинами грузоподъемностью 240 и 360 тонн.

Этой моделью стал БЕЛАЗ-75320, в котором, по признанию представителей компании, собраны все передовые технические наработки завода.

2 БЕЛАЗ-75320

Сообщается, что рама состоит из 9 литых элементов, которые обеспечивают прочность всей конструкции. Задняя подвеска со встроенными гидравлическими амортизаторами является уникальной разработкой конструкторов завода. Она обеспечивает плавность хода и устойчивость.

В кабине водителя два кресла на пневмоподвеске и с несколькими регулировками, а так же кондиционер и обогреватель. При этом в кабине нет аналоговых приборов - вся необходимая информация о работе систем и узлов автомобиля выводится на большой цветной экран перед водителем.

1 БЕЛАЗ-75320

Можно отметить, что высота кабины - это высота примерно второго этажа дома. В компании поэтично расписывают новый БЕЛАЗ, который при движении в загруженном виде напоминает океанскую яхту - после остановки тяжеленный грузовик еще с полминуты раскачивается на своих огромных колесах, словно на волнах. 

Интересно, что спидометр размечен аж до 80 км/ч, хотя БЕЛАЗ такую скорость никогда не развивал и она ему не нужна. 

3 БЕЛАЗ-75320

Первые самосвалы БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн будут поставлены в Россию. Но белорусские производители считают целью номера один для себя - рынок США, которые называют "родиной наших конкурентов". 

Использованы фото auto.tut.by и belta.by