Азербайджанские седаны могут появиться на российском рынке, причем по довольно низкой цене - менее, чем 500 тыс. рублей. Автомобили под брендом Khazar будет выпускать азербайджано-иранское предприятие, которое заявило о своих амбициях по выходу на рынки ближайших стран.

Khazar

Производство автомобилей начнется уже в апреле. Само соглашение между между иранской Iran Khodro и местной Azeurocar, входящей в холдинг AzerMash, было подписано летом 2016 года. В итоге новое производство открыто в Азербайджане - в Нефтчалинской промышленной зоне. 

Совместный проект оценен примерно в 815 млн рублей (если переводить на рубли), доля иранского партнера составляет 25%. При этом иранская сторона, судя по всему, вложилась еще и технологиями. Сообщается, что первые автомобиль марки Khazar напоминают модели Dena, выпускаемые Iran Khodro.

Хотя отличия, конечно, будет - например, уже известно, что на автомобилей появится голубая эмблема с буквами KH - вместо логотипа Dena с изображением коня. Возможно, будут и другие изменения. Впрочем, завод пока, по всей видимости, не претендует на разработку уникальных моделей. По некоторой информации, выпускать планируется и другие иранские марки - например, Soren и Runna. А после освоения бюджетного сегмента компания планирует начать на новом заводе сбору более дорогих Renault и Peugeot.

  • Седан Dena, Московский автосалон, 2016 год
  • Dena, 2016 год, Московский автосалон

Планируемый объём производства нового азербайджанского автозавода - около 10 тысяч автомобилей в год. Как подчеркивают в компании, все автомобили, производимые на заводе, соответствуют стандартам Евро-5. Так что проблем с одобрением автомобилей в других странах быть не должно.

Но на экспорт, на самом деле, пока планируется отправлять только около одной пятой всех выпускаемых машин - по крайней мере в рамках первой стадии производства, рассчитанной по 2020 год включительно. Основными покупателями "Хазара" должны стать местные автомобилисты.

Стоит отметить, что у Iran Khodro уже были попытки снова зайти на российский рынок (седаны Samand продавались в России в течение трёх лет - до 2009 года). Так компания в 2016 году принимала участие Московском автосалоне и сообщала о том, что намерена провести сертификацию и уже ведет переговоры с российскими дилерами. Тогда так же главный акцент делался на том, что иранские автомобили могут стать самыми доступными на российском рынке по цене - называлась цена от 450 тысяч рублей.