Что такое маховик? Эта запчасть двигателя внутреннего сгорания считается виброгасителем или, если говорить умными словами, "демпфером крутильных колебаний".

Такая услуга, как восстановление двухмассового маховика, достаточно востребована. Это понятно, поскольку стоимость такой новой запчасти может составлять от нескольких десятков до более сотни тысяч рублей. А если дешевле отремонтировать - то чаще всего любой автовладелец так и сделает.

По сути эта деталь нужна для того, чтобы:

  • компенсировать вибрацию, которая возникает при вращении коленчатого вала
  • будучи частью механизма сцепления, передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач 
  • в рамках системы запуска передавать крутящий момент от стартера на коленвал 

Поломка маховика становится заметной именно по появлению шумов и вибрации, которых нет, когда машина не имеет таких поломок. Поэтому многие считают, что маховик нужен только для гашения вибраций двигателя.

Понять, что стоит проверить маховик на предмет поломок, можно:

  • по появлению лишних шумов при запуске и остановке двигателя
  • по заметной вибрации и шуме при увеличении оборотов
  • в случае, если при старте с места и переключении передач появляются резкие рывки и толчки

Считается, что проблемы с маховиками - веяние времени. В том смысле, что на современных двигателях, которые стали мощнее и имеют больший крутящий момент, чем раньше, маховики просто больше "устают" и поэтому быстрее выходят из строя.

Гораздо меньше проблем с маховиками у автомобилей с не очень мощным двигателем, часто владелец такой машины и не знают о наличии данной детали в его транспортном средстве. И наоборот - чаще всего с проблемой сталкиваются те, чьи машины оснащены мощными двигателями. Особенно в этом смысле "не повезло" обладателям авто с мощными дизельными двигателями. Считается, что такие агрегаты выбрируют сильней и маховики в этом случае испытывают ещё большие нагрузки. 

Влияют и условия эксплуатации. Основные нагрузки эта деталь получает при старте и переключении скоростей. Стиль городской езды при его постоянных и часто резких остановках (пробки, светофоры, неожиданные пешеходы) - это тяжелое испытание для маховика. 

Ремонт и восстановление двухмассового маховика подразумевают несколько этапов:

  • замена всех дефектных частей маховика на новые
  • шлифовка поверхности
  • балансировка

В общем-то, процесс при наличии опытных мастеров и соответствующего оборудования - не такой уж и сложный. По крайней мере в большинстве случаев восстановить двухмассовый маховик можно. Поэтому при первом подозрении на проблемы стоит обратиться в специализированную мастерскую.