Электрификация автомобилей будет иметь огромное влияние на то, как в будущем станут выглядеть новые модели. Отсутствие двигателей плюс развитие технологий дает достаточно много свободы, которой дизайнеры были лишены.

В Honda уверены, что электрификация уже сейчас меняет дизайн автомобилей

Такую убеждённость высказал руководитель дизайнерского отдела Honda Макото Иваки в разговоре с прессой на автосалоне в Женеве, где японская компания представила концепт электрокара Urban EV. 

Дизайн новинки выполнен в ретро-стиле, но в его основу легла совершенно новая платформа. Особенностью концепта стал в том числе большой панорамный дисплей в качестве приборной панели. Других элементов управления в салоне нет - не считая руля и педалей. Управление полностью осуществляется не с помощью рычагов и кнопок, а с помощью тачскрина. 

При этом введены и другие "фишки" - например, водитель может выводить текстовые сообщения на панель, которая находится на месте решетки радиатора и заднего бампера. В принципе, "внутрь экрана" на этом месте вписаны и фары, и даже логотип компании.

Это дизайн и приводят японские разработчики в качестве примеры, как переход на электрическую тягу может влиять на дизайнерские решения. При этом тот же  Urban EV - достаточно небольшая машина, имеющая габариты меньше тех же Honda Jazz и Honda Fit, которые "не дотягивают" даже до 4 метров.

  • Honda Urban EV в Женеве 1
  • Honda Urban EV в Женеве 2
  • Honda Urban EV в Женеве 3
  • Honda Urban EV в Женеве 4
  • Honda Urban EV в Женеве 5
  • Honda Urban EV в Женеве 6
  • Honda Urban EV в Женеве 7
  • Honda Urban EV в Женеве 8
  • Honda Urban EV в Женеве 9

Сама новинка при этом - не просто концепт, а прототип серийной версии, которую планируется выпустить уже в 2019 году. Возможно, модель чуть подкорректируют и добавят ещё каких-то обновлений, связанных с теми возможностями, которые даёт отсутствие ДВС под капотом машины.

Макото Иваки при этом "наметил" вектор возможных изменений - по его словам, большое влияние окажет появление технологий автономного вождения и доминирование голосовых команд для управления автомобилем.