Два самых популярных сегмента авторынка в России - SUV и B-класс - то есть внедорожники и компакты. Последние несколько лет в России эти два сегмента меняются первыми местами в рейтинге популярности среди покупателей авто.

SUV и B-класс

Чтоб не путаться в условных обозначениях, можно посмотреть, какие конкретно модели занимают первые места  в России по итогам 2017 года.

На долю кроссоверов и внедорожников в прошедшем году пришлось 41,9%, это 617,7 тысяч автомобилей - лидерами стали следующие модели:

  1. Hyundai Creta (55,3 тыс. шт.; +152,2%)
  2. Renault Duster (43,8 тыс. шт.; -0,4%)
  3. Toyota RAV4 (32,9 тыс. шт.; +7,6%)

А вот машин из В-класса приобретено на российском рынке в 2017 году 587,3 тысяч экземпляров - это составляет 39,8% всего объёма продаж. Какие же модели лидируют здесь?

  1. KIA Rio (96,7 тыс. шт.; +10,3%)
  2. LADA Granta (93,7 тыс. шт.; +6,8%) 
  3. LADA Vesta (77,3 тыс. шт.; +40,1%)

Как отмечает "Автостат", сегмент SUV вернул себе звание крупнейшего на российском рынке после двух лет лидерства B-класса. В сумме на сегодня автомобили двух этих типов занимают более 80% рынка. 

На третьем месте всё это время остаётся C-класс, под которым обычном подразумевают средразмерные автомобили. На долю этого сегмента в 2017 году в России пришлось 7,2%. Всего за это время было продано 106,1 тысяч автомобилей этого типа. Опять же показательна первая тройка:

  1. Skoda Octavia (22,6 тыс. шт.; +4,1%)
  2. Nissan Almera (15,8 тыс. шт.; +6,1%) 
  3. KIA Ceed (15,2 тыс. шт.; +1,1%)

Большие "семейные авто", которые обозначают как D-класс, занимают в России около 5% рынка. За 2017 год было реализовано 72,3 тысячи таких машин. Но марки, которые находятся в лидерах этого сегмента, сами по себе достаточно популярны:

  1. Toyota Camry (28,2 тыс. шт.; +0,5%)
  2. KIA Optima (12,8 тыс. шт.; +104%) 
  3. Mazda6 (6,1 тыс. шт.; +18,6%)