Первые машины, причем даже в 40-х годах, заводили не ключом, а кривым стартером. Представьте: вы подходите к своей Тойоте, достаете из-под сиденья железку, похожую на кривой рычаг, вставляете ее спереди в отверстие на бампере и резким неслабым движением проворачиваете.

 Сегодня вы бы сгорели от стыда, но раньше такой запуск считался нормой, ибо конструкторская мысль не пребывала на таких вершинах, как сегодня.

Когда-то и ключом заводить автомобиль было верхом роскоши, да и наличие машины считалось признаком состоятельности. Сегодня ключи потеснили более технологичные устройства. Электронный ключ сегодня активно внедряется, и первыми такую систему запуска освоили мировые автогиганты. Нововведениями похвастаются многие машины не самых бедных, скажем так, марок и классов. Япония, Германия, Великобритания и даже Корея здесь впереди планеты всей. Остальным пока что приходится довольствоваться старыми системами «ключик-замочек» и нажимать кнопки на брелоках автоохранных систем.

Чтобы подробно рассмотреть, как работает традиционная система запуска силового агрегата, можно примером сделать любой не слишком "навороченный" автомобиль. Вставили ключ, повернули, и мотор приятно замурлыкал. Но за столь простыми манипуляциями стоит сложная система, отвечающая за не менее сложный процесс запуска.

Основным компонентом тут являются стартеры - посмотрите, выбор-то достаточно разнообразнsй, свой вариант для каждого автобренда. Но смысл всегда один и тот же - стартер призван привести в первичное вращение автомобильный коленвал. Стартеру для работы требуется электроэнергия, которую он берет от аккумулятора. Важный элемент №2 мы тоже нашли.

Третьим будет замок зажигания, а четвертый компонент – это вся система проводов, что связывает данные детали в единую работающую систему. Когда вы поворачиваете ключ в режим запуска, аккумулятор начинает подавать энергию, а стартер, питаясь ею, принимается вращать коленвал.

Ах да, про свечу-то мы забыли. В момент зажигания, который четко настраивается автосервисом или самим владельцем, свеча подает в цилиндр искру, чтобы воспламенить горючую смесь (бензин с воздухом, например). Двигатель в итоге заводится и "мурлыкает" на холостых оборотах, пока вы не тронули машину.

Мы с максимальной простотой рассмотрели процесс зажигания, чтобы не вводить вас в лишнее заблуждение и не запутывать зря ваши мысли. Электронная система запуска функционирует аналогичным образом, но обладает рядом своих особенностей, ведь и устройство её все же совершенно иное.