Компактный кроссовер Renault Duster стал сбывшейся мечтой горожан, любящих загородный отдых, и сельских жителей, выезжающих время от времени в город. Удовольствие от преодоления дорожных препятствий – основной, но не единственный подарок тем, кто решил стать «дастероводом».

Я уже был владельцем Toyota Town Ace, когда в середине прошлого года у меня возникла мысль о покупке еще одного авто. Выбирая машину, обращал внимание на дорожный просвет, полный привод и небольшой расход топлива. Просматривая варианты в интернете, наткнулся на Renault Duster. Записался на тест-драйв. После пробной поездки я влюбился в этот автомобиль и уже через неделю забрал его.

Мне понравился оригинальный дизайн экстерьера Duster – похожих на него авто нет! И спереди, и сзади, и сбоку он смотрится достойно и очень серьезно. Есть, конечно, и вещи, которые хочется изменить: передние брызговики нужно увеличивать, иначе задние двери всегда будут грязные. Да и пластиковые пороги лишние, в них собирается грязь. Еще есть несколько «но»: фары, которые запотевают, и небольшие по отношению к размерам автомобиля боковые зеркала, впрочем, это никак не влияет на обзорность, она прекрасная.

Садясь в эту машину, чувствую себя комфортно. Сиденья удобные, с умеренной жесткостью: и на работу доедешь, и по трассе прокатишься – не устанешь.

Салон выполнен из пластика среднего качества, в машине такого класса могли бы сделать все добротнее. Ткань на полу и сиденьях оставляет желать лучшего: грязь притягивает, как магнитом.

Сколько раз пытался вынуть водительский коврик и не пролить на обшивку растаявший снег – не входило. Шумоизоляция также могла бы быть лучше, но вот виброизоляция здесь стоит неплохая.

Штатная магнитола достойная, но не для меломанов. Печка отличная, на полной мощности даже руки обжигает. Рулевая колонка регулируется по высоте, что неоценимо во время поездок по трассе.

В багажник больше пары мешков картошки не поместится, зато под крышкой расположены запаска и очень удобные лотки для всякой мелочи, что немаловажно для меня, как для сервисника.

Габаритами Renault Duster меньше, чем Toyota Town Ace. К тому же он юркий и маневренный. Даже зимой на дороге машина устойчива, на поворотах ее практически не заносит, несмотря на то, что резина установлена всесезонная.

Я часто езжу за город по работе и на отдых, и по своим ходовым качествам и проходимости автомобиль меня вполне устраивает. В этом отношении «Дастер» – нечто среднее между легковым авто и уазиком. Дорожный просвет у Duster на 5 мм ниже, чем у «Шевроле Нивы», но по неровностям он едет замечательно. Подвеска средней жесткости, машина все же полноприводная и рассчитана на бездорожье. Главное — я могу на ходу подключить полный привод, не на всех машинах такое есть.

Расход в мороз составлял 11,5 л по городу, а сейчас доходит до 9 при агрессивной манере езды.

Кстати, разгоняется Duster неплохо, максимум, до которого я доходил, – 140 км/ч. Есть шестая передача, но, к сожалению, все передачи короткие и «притопить» от души на данной модели не получится.

Двигатель и все остальное под капотом всегда чистое, ведь под передними арками и под днищем все закрыто.

Расходные материалы всегда есть в наличии, если не у официальных представителей, то в обычных автомагазинах. Стоимость запчастей по сравнению с «Тойотой» выше, но и служат они дольше.