Ещё одна «добавка» к нагрузке на автомобилистов и необходимости пополнения бюджета. После новости про планы повысить акцизы на машины с мощными двигателями пришло сообщение о том, что в России повысится утилизационный сбор на автомобили.
С 1 января 2018 года утилизационный сбор может вырасти на 15% - об этом говорится в проекте федерального бюджета на 2018-2020 годы. Изменения касаются и импорта, и автомобилей, которые производятся в России.
С одной стороны, повышение сбора - способ пополнить федеральный бюджет. По примерным подсчетам, это позволит собрать в казну более 28 млрд рублей. А общая сумма поступлений с этого налога составит в следующем году примерно 223,4 млрд.
С другой стороны рост утилизационного сбора, как отмечают специалисты, призван компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин на автомобили. Дело в том, что условиями вступления в ВТО пошлины должны уменьшиться, что и происходит - плавно они к 2019 году снизятся до 15%.
В итоге происходит следующее: государство снижает ввозные пошлины на автомобили, которые производятся в зарубежных странах, но повышает внутренние сборы, в данном случае утилизационный сбор (2 года назад они повысились на 65%). Вернее говоря, утилизационный сбор и появился только в 2012 году одновременно с первым понижением пошлин.
При этом, понятно, новая нагрузка легла не только на импорт, но и на автомобили, которые производятся внутри страны. Чтоб компенсировать эту «несправедливость», государство выдает субсидии заводам, которые занимаются сборкой автомобилей здесь. И эти субсидии по суммам как раз примерно равны тому, что заводы отдают в казну в виде этого утилизационного сбора. Такое вот перекладывание денег из кармана в карман.
Поэтому участники рынка считают, что данная инициатива никак не повлияет на стоимость машин, которые производятся в России, но цены на импортируемую технику скорей всего поднимутся. В итоге количество ввозимой техники уменьшится, а компании будут собирать свои модели на локализованных производствах.
Так что вполне может быть, что в таком случае в стране появятся новые автозаводы от тех брендов, которые свое производство здесь еще не открыли. По крайней мере тренд на локализацию заметен уже давно - за последние несколько лет импорт автомобилей упал в 5 раз, при этом компании, которые занимаются сборкой на заводах в Росиии, чувствуют себя на российском рынке вполне неплохо.