Сама база автомобилей семейства Range Rover по сути одинаковая. Но если говорить о модели 3 поколения, то можно выделить несколько нюансов в строении подвески.

Range Rover 3

На моделях Range Rover 3 были значительно доработаны передние шаровые опоры подвески. Их основная функция — первыми встречать все препятствия на дороге и смягчать удары о кузов. В связи с этим опоры были усилены, что позволяет им выдерживать тысячи километров езды в условиях российского бездорожья.

Так, шаровые передние опоры обычно самыми первыми из всех элементов подвески начинают заявлять о себе. Выражается это в виде постукиваний при движении по неровной дороге. Шаровые опоры первыми принимают на себя все удары и нагрузки, а потому быстрее всех остальных механизмов подвергаются износу, то есть начинают люфтить. Даже незначительный люфт сказывается на качестве езды: раздаются стуки из-под капота, прохождение неровностей становится более ощутимым как для водителя, так и для пассажиров.

Шаровые передние опоры не подвергаются ремонту, единственный выход — полностью их заменить. Существует два подхода к проведению этой операции. Если автомобиль сравнительно не старый и основные элементы подвески еще не выработали свой ресурс, то можно просто заменить опоры на новые, не затрагивая сопутствующие механизмы. Если же Range Rover имеет солидный пробег, то целесообразнее одновременно с опорами менять весь рычаг в сборе (то есть рычаг, опоры и сайлентблок). Цены примерно сопоставимы, при этом за одну процедуру можно сразу обновить все детали передней подвески, что исключает повторное обращение в сервисный центр.

Традиционно шаровая передняя опора демонтируется из рычага посредством специального съемника. Точно также при помощи другого съемника новая опора задавливается на освободившееся место. Однако в некоторых случаях из-за сильного износа всех частей рычага выполнить эту операцию бывает невозможно. Поэтому рычаг снимается с автомобиля, зажимается на верстаке в тиски, а опора выпрессовывается прессом.

Однако существует и еще одна проблема, связанная с заменой шаровой передней опоры. На автомобилях Range Rover болты крепления переднего рычага стоят очень неудобно и в ряде случаев до соединений не добраться. Тогда мастеру приходится срезать крепления, чтобы снять рычаг для замены шаровой опоры.

В любом случае шаровая передняя опора требует повышенного внимания, так как процедура демонтажа/монтажа требует профессиональных знаний и применения специализированного оборудования.

Статья подготовлена: lr-expert.ru