Обществу всего мира кажется, что все изобретенное новое лучше существующего старого. Например, системы подачи топлива: раньше карбюратор считался сложной составляющей двигателя. Некоторые автомеханики обладали навыками регулировать карбюраторы настолько виртуозно, что их считали волшебниками.

карбюратор

Однако, сегодня никто не удивляется инжекторным моторам, считая карбюраторные ДВС архаизмом. Но немало автомобилистов полагает, что именно карбюратор надежнее всего. Давайте приоткроем завесу над этими нешуточными спорами.

Сегодня с первичного рынка исчезли машины, оснащенные карбюраторами. Однако, на рынке вторичном их полно. И здесь самое интересное: порой автомобили с инжектором и карбюратором стоят одинаково. Что покупать?

Предназначение карбюратора заключается в том, чтобы смешать воздух и бензин в нужной пропорции. Сами пропорции зависят уже от настроек карбюратора. Эта получившаяся смесь попадает в камеру сгорания благодаря силе обычного атмосферного давления. Рабочий алгоритм, как видим, до простого понятен, но можно изучить, как устроен карбюратор подробней, если интересно.

Применение карбюраторов в 20 столетии было широчайшим – это все машиностроение и даже авиация. Карбюраторы были эффективными, долговечными и надежными.Однако, с приходом 70-х карбюраторная эра стала гаснуть. Начало 21 века ознаменовалось очень малой долей новых карбюраторных автомобилей. Автомобильный рынок тогда уже был «взорван» впрысковой системой.

Карбюратора тут, понятно, нет, а бензин впрыскивается прямиком во впускной коллектор либо даже камеру сгорания. Впрыск делают форсунки, прозванные инжекторами. Вот и называются двигатели инжекторными благодаря форсункам. Современные двигатели обладают непосредственным впрыском либо распределенным.

Во впрысковой системе топливовоподачи имеются датчики, способствующие оптимизации и безопасности ее функционирования:

  1. Датчик детонации.
  2. Датчик, показывающий, сколько в отработанных газах есть кислорода.
  3. Датчик положения коленвала и частоты его вращения.
  4. Датчик массового расхода воздуха.
  5. Датчик, регистрирующий температуру входящего воздуха.
  6. Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
  7. Датчик напряжения в автомобильной электросети.
  8. Датчик скорости передвижения.

И другие датчики – их немало. Карбюраторная система – это довольно простой механизм, зато в инжекторе все работает само и, по сути, ни в каких регулировках не нуждается – датчики во всем помогут. Однако, спрос на карбюраторные машины все равно не падает.