Большая часть украинских автомобилистов предпочитает покупать автомобили с бензиновыми двигателями - таковых по данным на 2016 год в стране около 54 процентов. Вторые по популярности среди украинцев - автомобили с дизельными двигателями, их около 38 процентов. В сумме, как можно посчитать, 92 процента украинских автолюбителей пользуются машинами с движками на этих видах топлива.

На украинском рынке становится меньше бензиновых автомобилей

При этом, как отмечается в исследовании AUTO-Consulting, количество автомобилей с дизельными движками понемногу растет. Растет так же и спрос на электромобили, хотя на сегодня они занимают меньше чем полпроцента украинского авторынка. Рост же спроса на автомобили с электрической тягой может быть обусловлен отменами пошлин на этот вид транспорта. В 2016 году украинцами было куплено новых электрокаров на 155 процента больше, а электрокаров с пробегом - больше на 550 процентов. Правда, в абсолютных цифрах это достаточно мало - соответственно, 290 и 1144 экземпляра.

Остальной объем рынка - чуть более 7 процентов - занимают гибридные автомобили и автомобили с ГБО. Газобалонное оборудование становится вполне востребованной альтернативой для тех, кто не хочет тратиться на постоянно дорожающее бензиновое топливо. Переход на газ в принципе позволяет решить проблему экономии. Как подсчитали специалисты компании «Даждь-ГАЗ» (https://dazhd.com), установка ГБО позволяет экономить в среднем около 8 гривен на километр пробега. Разница в цене на газ и бензин на украинском рынке отличается более чем в 2 раза, при этом более дешевый газ расходуется медленней.

Актуальна эта тема еще и с той точки зрения, что переход на ГБО - доступный способ апгрейда для старых автомобилей, которые с точки зрения расхода топлива и экологичности сильно не дотягивают до современных стандартов. Стоит отметить, что больше 30 процентов автомобилей, представленных на украинском вторичном рынке, имеют возраст в диапазоне 8-10 лет. Примерно столько же в обороте машин старше 16 лет. И почти 20 процентов автомобилей, которые находятся в «среднем возрасте», если ориентироваться по рынку - то есть были выпущены 11-15 лет назад.

Тенденция к «старению» украинского авторынка обусловлена так же тем, что в августе 2016 года были снижены акцизы на подержанные иномарки. При этом наблюдается рост сегмента премиум-автомобилей - именно их благодаря снижению акцизов стали ввозить в полтора раза больше, чем ввозили раньше.