Стало известно, как именно менялись цены на подержанные автомобили в течение года. Например, самый большой скачок цен произошел среди автомобилей «возрастом» до 3 лет, и лидерами по росту стоимости стали Audi, Toyota и Hyundai.

Специалисты определили динамику стоимости автомобилей с пробегом

Эксперты «Avito Авто» проанализировали динамику стоимости автомобилей на вторичном рынке России за прошедший год и выяснили, как меняются цены в зависимости от пробега и возраста, а также сравнили скорость падения цены среди наиболее популярных марок.

В целом за год больше всего подорожали массовые марки. Положительная динамика роста цен характерна в основном для автомобилей возрастом до 3 лет, а также 6-7 лет. При этом в сегменте «старше 7 лет», наоборот, отмечено максимальное снижение стоимости по сравнению с прошлым годом.

Лидеры роста и падения цен

 

 Марка

 Возраст

 Цена, август 2016 г.,  руб.

 Динамика в сравнении с августом 2015 г.

 Рост

 BMW

 до 3 лет

 2 566 300

 32,2%

 Toyota

 6-7 лет

 963 600

 28,9%

 Audi

 до 3 лет

 2 063 500

 26,9%

 Падение

 Chevrolet

 старше 7 лет

 265 900

 -33,8%

 Ford

 старше 7 лет

 290 800

 -8,5%

 Daewoo

 старше 7 лет

 101 400

 -1,7%

 

Обратная динамика характерна преимущественно для автомобилей старше 7 лет. Так, бренд Chevrolet стал дешевле на 34%. Это максимальный показатель - в основном автомобили в этом сегменте потеряли в цене менее 10% – от 1,7% (Daewoo) до 8,5% (Ford). А в ряде случаев (Hyundai, Mazda, Nissan), напротив, зафиксировано повышение стоимости.

Наиболее ликвидными остаются автомобили азиатских производителей. Так, после 3 лет эксплуатации потери стоимости автомобилей Nissan составляют 15,8%, Kia – 22,7%, Hyundai – 22,3%, а через 6-7 лет – еще 17,5%, 22,5% и 21,2% соответственно.

Больше всего теряют в цене автомобили премиум-класса. К примеру, приобрести 4-5-летние BMW можно на 43,3% дешевле, чем  недавно купленные модели. Аналогичный показатель Mercedes-Benz составляет 49,8%.

Примечательно, что к числу быстро падающих в цене автомобилей относится и отечественный ВАЗ (LADA). Через 4-5 лет после выпуска модели российского производителя теряют в цене 42,9%, а после 7 лет – более половины.