Такие данные озвучило агентство «Автостат», цифры актуальны на 1 июля 2016 года. При этом в разных регионах страны обеспеченность личным автотранспортом разная. Интересны и причины такого расслоения.

Лидерами тут выступают Камчатский и Приморский края. В первом на 1 тысячу жителей насчитывается 472, во втором - 437 машин. То есть почти каждый второй в этих регионах имеет личный автотранспорт. Причиной такой обеспеченности специалисты считают то, что именно через Дальний Восток происходит ввоз подержанных иномарок из Японии, на которых и ездят местные жители. По всей видимости, доступность автомобилей в этом регионе выражается не только в их простой транспортировке, но и дешевизне.

В лидерах по количеству автомобилей находятся так же Калининградская и Калужская области. Первая ровно по той же причине, что и Дальний Восток, поскольку именно через Калининград ввозятся подержанные автомобили из Европы. В Калужской области, как отмечают специалисты, очень развито автопроизводство и здесь делаются автомобили самых разных брендов. 

Интересно, что большие города отстают по этим показателям, к примеру, только три москвича являются автовладельцами. Это связано с тем, что в больших городах развит общественный транспорт, а так же наблюдаются проблемы с собственно использованием личного транспорта и его парковкой. 

Тем не менее в абсолютных цифрах крупные города традиционно являются самым большим местом скопления автомобилей и самым активным рынком купли-продажи автотранспорта. На это влияет и то, что процесс купли-продажи максимально облегчен. Объявления о продаже легко дать в Интернете, лучшие доски частных объявлений относятся именно к большим городам. Так же в крупных городах действуют множество компаний, призванных быстро оформить саму сделку и упростить решение всех юридических и организационных вопросов.

Местные особенности сильно влияют на привычки жителей в отношении владения автомобилями. Скажем, в Чукотский АО на 1 тысячу жителей приходится всего 88 машин. Но это не говорит о загруженности дорог или материальной несостоятельности жителей Чукотки. На севере страны с личными автомобилями просто почти нечего делать - из-за погодных условий.

Тем не менее авторынок - и рынок новых авто, и рынок автомобилей с пробегом - в этом году показывает небольшой рост. Так в трех российских федеральных округах за прошедшие месяцы текущего года автомобильный вторичный рынок вырос более чем на 10 процентов. В лидеры роста вышли Приволжский, Северо-Западный и Уральский федеральные округа.

В Приволжском ФО за этот год было проведено 552,4 тысячи сделок по купле-продаже легкового автотранспорта. Это на 12,2 процента больше по отношению к периоду с январь по июль прошлого, 2015 года. В Северо-Западном ФО аналогичные показатели составляют 283,8 тысяч автомобилей, что составило на 11,4 процента больше аналогичного периода прошлого года. В Уральском ФО соответствующие цифры равны 266 тысяч и 10,7 процента.

Согласно данным «Автостата», рост наблюдается и в остальных регионах. Но этот рост составил меньше 10 процентов. Так в Центральном и Дальневосточном округах рост практически одинаков - 9,6 процента и 9,4 процента, что в абсолютных значениях равно 761,1 тыс. и 167 тыс. автомобилей. Чуть меньший рост показывают другие регионы, но он всё таки есть.