Российский рынок шин в 2015 году изменил свою структуру, причиной чего стали нестабильность российской валюты и снижение спроса на новые автомобили. При этом цена шин за этот период выросла почти на 30%, а спрос сократился на 20%.

Каким будет рынок шин в России в 2016 году

Как отмечают специалисты, за год сильно сократились поставки продукции из-за границы. При этом наблюдается интересная ситуация: полное замещение на внутреннем рынке пока не состоялось и испытывается дефицит, но некоторые отечественные производители при этом наращивают объемы экспорта своей продукции.

Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что несмотря на падение продаж новых автомобилей шинный рынок чувствует себя уверенно. По некоторым данным, на емкость шинного рынка новые автомобили оказывают влияние всего в объеме около 20%. Рынок шин имеет меньшую волатильность, чем рынок автомобилей. Замена шин требуется большому количеству автомобилей, которые были куплены на пике рынка в 2011–2013 гг. Тогда наблюдался пик продаж новых автомобилей в России. При прочих равных условиях, может изменить ситуацию на рынке шин в 2016-м, а именно — сохранить спрос на уровне 2015 года.

В 2015 году рынок новых автомобилей сократился на 36%, при этом ожидается, что в 2016 году продажи могут упасть еще на 10–20%. На шинном рынке ситуация существенно отличается - в 2015 году рынок легковых шин сократился на 17%, а в 2016 году его падение может составить 6%. 

Конечно в условиях нестабильной экономики, а также ряда других факторов, предугадать все сложнее развитие событий. Большинство компании склоняются к тому, что восстановления рынка шин в России в следующем году не будет. Но при этом не стоить забывать, что в 2016-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2008-м и 2012-м, когда продажи АТС в стране были максимальными. 

К настоящему времени можно наблюдать, что так же просели продажи зимних шин. Причиной стало и желание автолюбителей сэкономить, и теплые зимы на Юге России в последний годы. Правда, согласно новому закону, шины могут проверять на сезонность по времени года. Продавцы шин надеются, что это определенным образом повлияет на ситуацию с общим объемом продаж шин в России. 

При этом выбор шин - по производителю, цене и качеству - остается примерно одинаковым на территории всей России. Так, скажем, в Иркутске не проблема найти продавцов, работающих с далекими для них финскими или шведскими компаниями. Как пример - http://www.btyre.ru/ - показательно, что среди поставщиков есть не только близкий по расположению Алтайский шинный комбинат или так же сравнительно близкие производители из Нижнекамска, но и ведущие европейские бренды вроде Nokian (Финляндия) или Michelin (Франция).

Если же подводить итог, то все специалисты однозначно уверенны, что самое благоприятное предсказание - что в 2016 году шинный рынок может  остаться на уровне 2015 года. Предпосылок для роста рынка не видит никто.